Главная / Студенту / Психологическая служба

Психологическая служба

Миронова Елена Ивановна

Образование: КарГУ им.Букетова, 2003г., КарГУ им.Букетова Магистратура, 2005г.

Специальность: «Педагогика и психология», «Педагогика»,

Педагогический стаж: 16 лет

Педагогическая категория: высшая

Преподаваемые дисциплины: Этика и психология деловых отношении, Профессиональная этика, Психология и этика в профессиональной деятельности

Язык обучения: русский

Тел: +77024748424

E-mail: elena.stankevska@mail.ru

№ кабинета: 322 (2 корп)

Достижения

Если у тебя есть проблема и тебе нужна помощь

  • Неуверенность в себе,
  • Низкая самооценка,
  • Неприятие себя (например, своих личных качеств или своего тела),
  • Проблемы в отношениях с родителями (непонимание, конфликты, негативные эмоции в процессе общения, сложности в общении)
  • Напряженное состояние, повышенная тревожность
  • Подавленное, угнетенное состояние, апатия
  • Зависимость от чужих оценок, мнений, чувств
  • Эмоциональные проблемы (непонимание своих чувств, трудности в выражении эмоций)
  • Проблемы в отношениях со сверстниками

Если вам тяжело, одиноко и есть ощущение, что вы запутались, пишите, приходите, и я помогу вам понять своих близких, и главное - понять себя

Ты можешь обратиться к педагогу-психологу.
Меня зовут Миронова Елена Ивановна
Мои контакты 87024748424 (whatsapp)

приказ о создании психологической службы 2022.jpg (224 KB)

План педагога-психолога 22-23.pdf (377 KB)

Социально-психологический портрет студентов не совершеннолетних.pdf (860 KB)

Удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса.pdf (2.41 MB)

 

Мечтай, загадывай, воплощай!

В январе 2023 года были проведены тренинговые занятия на тему «Мечтай, загадывай, воплощай!» Тренинг проводила педагог-психолог Миронова Е.И. Цель занятий  - подвести итоги года, отметить, за что можно себя похвалить, что важно отметить, что удалось, над чем, еще важно поработать.

Участники сделали свое колесо баланса жизни, которое позволило заметить, те сферы жизни, на которые следует обратить внимание. А ведь, одно из основных правил трансформации – «где внимание, там и энергия!» и следовательно – изменения! Проанализировать и найти свои победы года, свои промахи. Далее намечали планы на новый год, писали свои хотелки. И в завершении, чтобы закрепить через тело свои мечты и намерения – составляли свою карту желаний, сажали семена намерений и писали терапевтические сказки.

Данная работа вызывала у участников самые разные чувства – и радость, и грусть, и удовлетворение. И это говорит о глубокой работе, которая была проведена каждым из участников. Ребята благодарю за ваше участие и возможность прикоснуться к вашей душе.

12.01.23 001.jpg (199 KB) 12.01.23 005.jpg (197 KB)

12.01.23 002.jpg (178 KB) 12.01.23 004.jpg (154 KB)

12.01.23 007.jpg (143 KB)

12.01.23 008.jpg (202 KB) 12.01.23 009.jpg (158 KB)

 

Рубрика «Школа для родителей и не только»

Важные правила, которые помогут уберечь подростка от сексуального насилия.

Часть 1.

Хочу коснуться очень важной темы - как сексуальное насилие и риск для подростка. Этому будет посвящено несколько статей. Давайте начнем разбираться.

Часто отцы восклицают «Как трудно, создатель, быть отцом взрослой дочери!»

На самом деле восклицают не только отцы, но и матери, не только девочек, но и мальчиков. И если еще быть более точной, то уместнее сказать, не «взрослой», а «взрослеющей». Ведь нет более тревожного для родителей периода, чем тот, когда его ребенок становится подростком.

Вот он: автономный, но все еще зависит от своей семьи. Колючий и колкий, но такой ранимый и чувствительный. Копирует поведение взрослых, но далеко не всегда осознает последствия и ответственность. Первые сигареты, первый алкоголь, первый секс. Подросток уходит на дискотеку, на позднее свидание или идет ночевать на чью-то дачу – в мир, в котором есть и плохое и хорошее.

Малыш, ударившись коленкой, бежит к родителю -  и, кажется, нет ничего правильнее и естественнее искать утешения и поддержку у самого близкого человека. Но подростки часто не хотят ничего рассказывать родителям, даже в минуты реальной опасности, даже когда, в самом деле, нуждаются в помощи и знают, что родители ее могут оказать. Почему так происходит?

Тут причина любовь. Подростки, не так глухи, как кажется, к родительским переживаниям и родительской боли. Иногда не хотят тревожить или беспокоить родителей и стараются справиться самостоятельно. Есть такой термин в психологии как «контейнирование» - это умение выслушивать и принимать чьи-то эмоции, как бы собирая их в себя, но не заражаясь ими.

Подростку нужен «хороший контейнер» - родитель, которому можно рассказать о чем-то, и не получить и не получить в ответ крик и разбирательства. Даже если вас это пугает, настораживает или  раздражает. Позвольте своему подростку говорить обо всём. Попробуйте взять себя в руки и выслушать до конца. Так вы останетесь с ним в контакте. Так вы сможете узнать вовремя и помочь, если будет нужно.

А ещё часто подростки не знают как. Как сказать, с чего начать, какие слова подобрать.

Подросткам кажется, что о некоторых вещах говорить просто неуместно. Родители молчат о таком, и я буду молчать.

Во многих казахстанских семьях нет культуры разговора о сексе и о половой жизни вообще, не говоря уже о связанных с этим рисках. Поэтому для некоторых родителей сексуальное просвещение своего ребёнка сводится к запугиванию и попыткам удержать ребёнка дома. Но как бы мы ни старались, момент, когда сын или дочь всё-таки уйдёт на дискотеку до утра или заночует в другом месте, – неизбежен. И поэтому важно заранее предостеречь от неприятного и страшного: от сексуального насилия и абьюза.

Если вы родитель, который уже готов говорить на эти темы и которого готовы слушать, вот что важно понять: проблема сексуального насилия в нашем обществе системная. Нельзя убедить гвоздь не уходить глубже в доску, пока по нему бьёт молоток. Нужно остановить молоток. Самый лучший способ избежать насилия – остановиться насильнику. Поэтому не меньше, а может и больше, чем с девочками, нужно говорить с мальчиками о том, как не стать насильниками.

И в следующей статье поговорим, о том, что важно объяснить мальчикам-подросткам. А если ты подросток и твой родитель, не готов разговаривать, то это информация для тебя!

07.01.23 001.jpg (115 KB)

 

О чем важно понимать мальчикам.

Часть 2.

Продолжим обсуждать важные правила, которые помогут уберечь подростка от сексуального насилия. И сегодня поговорим о том, что важно понимать мальчикам.

О чем важно понимать мальчикам.

  1. Секс – это то, что происходит между двумя людьми, которые отдают себе отчет в том, что делают. И только при обоюдном согласии. Значит, что секс с пьяной, не понимающей, что она делает, девушкой – это изнасилование.
  2. Важно помнить о возрасте согласия. Если тебе 19, а девочке – 15, то это сексуальные действия с несовершеннолетней. И они уголовно наказуемы.
  3. Многие девушки хотят понравиться парням, хотят внимания, но при этом не всегда хотят секса. Как бы они себя не вели, даже если на них короткая юбка. Одежда и заигрывающее поведение – это чаще всего приглашение к общению, но не к сексу. Другими словами, «танцевала, флиртовала и целовалась» - это не дает права что-то требовать, и считать, что девушка дала согласие на все.
  4. Важно помнить и знать о простом факте физиологии, о котором знают не все взрослые: физиологическое возбуждение и готовность к сексу не у всех женщин проявляется одинаково. Другими словами, фраза из порнофильма «она вся намокла» - не означает ни желания, ни готовности к сексу, а как раз наоборот может быть реакцией на стресс в конкретной ситуации. Чтобы понять, хочет ли девушка секса с вами, просто спросите это у нее.
  5. Кстати, о порнографии. Часто подростки черпают свои знания именно из порно, но порнофильмы далеки от реальной жизни. И не все, что там показывают, может понравиться девушке.
  6. Другой важный момент – безопасный секс. И это не просто слова. Миф о том, что «секс в презервативе, это то же самое нюхать цветы в противогазе» - давно устарел. Секс-индустрия постоянно развивается и совершенствуется, презервативы делают из тонкого и прочного материала. Важно не забывать, о большой статистики ВИЧ-инфицированных, и никто не отменял венерических заболеваний, которые передаются половым путем. И сюда же – ответственность стать отцом. Предохранение – это важная часть сексуальной жизни!
  7. Секс - это не самоцель и не приз, это удовольствие, которое должно быть обоюдным. Не надо стремиться к сексу за компанию, и секс никого не делает взрослым.
  8. Есть правило «НЕТ-УЙДИ-РАССКАЖИ».

Нужно сказать чётко и ясно «Нет» в ответ на домогательство. Немедленно «Уйди» – отойти от этого человека, не пытаться переубеждать или спорить.

И «Расскажи» – сразу же сказать о происходящем кому-либо, хотя бы подруге. Стеснение тут неуместно..

Можно договориться с близким человеком, которому вы доверяете  о специальном кодовом слове, которое он может произнести, когда вы ему позвоните, и это будет для вас сигналом, что за ним нужно ехать и выручать.

В следующей статье поговорим о том, что важно помнить девочкам.

Если тебе нужна помощь - мои контакты Елена 87024748424. Берегите себя!

07.01.23 002.jpg (155 KB)

 

Что важно помнить девочкам.

Часть 3.

Продолжим обсуждать важные правила, которые помогут уберечь подростка от сексуального насилия. И сегодня поговорим о том, что важно помнить девочкам.

Что важно помнить девочкам:

  1. Насильники – это не какие-то особенные люди. Они ничем не отличаются от всех остальных и могут даже оказаться теми, кого вы знаете и кому доверяете: друзьями друзей, знакомыми родителей. Нужно быть осторожной, даже если находишься в компании знакомых. А ещё лучше сказать кому-то из близких, где будешь находиться. Для подстраховки.
  2. Договоритесь с кем-нибудь из близких, что всегда можешь послать определённую СМС, после которой близкий человек может понять, что тебе нужна помощь. Помни – просить о помощи может любой человек! И любой человек имеет право на помощь!
  3. С сексуальными домогательствами в Казахстане сталкивается каждая вторая женщина. Поэтому умение говорить "нет" – чётко, ясно, громко и без улыбки – очень важный навык. Что вежливость и послушание, которые стараются воспитывать в девочках, тут неуместны.
  4. Некоторые парни считают, что девушку на секс нужно уламывать. Поэтому если кто-то давит на тебя и пытается заставить – должно срабатывать правило «Нет-Уйди-Расскажи».

Нужно сказать чётко и ясно «Нет» в ответ на домогательство. Немедленно «Уйди» – отойти от этого человека, не пытаться переубеждать или спорить.

И «Расскажи» – сразу же сказать о происходящем кому-либо, хотя бы подруге. Стеснение тут неуместно.

  1. Нужно быть осторожной и держаться подальше от агрессивных, напористых и всегда уверенных в своей правоте парней. Парней, которые в унизительной и презрительной форме говорят о женщинах. Даже если лично вам этот парень заявляет, что она не такая. Ревность – это вовсе не признак обожания, а признак его неуверенности в себе и желания контролировать вас, а это черты будущего если не насильника, то домашнего тирана.
  2. Важно быть осторожней с пьяными и вообще плохо себя контролирующими людьми.
  3. Еще важно помнить о доверии себе и своим ощущениям. Если ты чувствуешь неуютно себя на вечеринках, но уйти тебе мешает солидарность со сверстниками и желание быть как все, сделай выбор в свою пользу. Доверяй себе! Помни о своих личных границах!
  4. Подумай и запишись на курсы самообороны для женщин Многие девочки теряются, когда впервые сталкиваются с физическим воздействием, поэтому навык мобилизоваться и ответить будет точно не лишним.

Если тебе нужна помощь - мои контакты Елена 87024748424. Берегите себя!

07.01.23 003.jpeg (208 KB)

 

12 ВАЖНЫХ ДЕЛ, КОТОРЫЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ ДО НОВОГО ГОДА.

1. Подумайте, что в этот год произошло хорошего, что вас порадовало.

Если представить себе некую Небесную канцелярию, то стоит послать туда БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо Жизни за все то, что к вам пришло хорошего.

2. Поблагодарите за те уроки, которые вы получили от жизни.

Да было непросто, но теперь вы стали мудрее и сильнее. Спасибо жизни за это!

3. Освободите пространство для нового и избавьтесь от всего того, что вам уже не надо.

Подарите, раздайте, смело, не оставляйте «на всякий случай», «для дачи», или еще что-то. Даже то, что раньше так нравилось, но уже год не надевали – все это отдайте.

4. Сделайте благотворительный взнос, пошлите подарок в детский дом, хоспис, дом престарелых.

Жизнь благосклонна к тем, кто умеет не только получать, но и отдавать. Попробуйте сделать подарок к Новому году не только близким, но и тем, кто, казалось бы, не имеет к вам никакого отношения.

5. Навестите родственников

Побывайте у родителей, у бабушек, особенно если они живут одни, сделайте им приятный подарок — ваше присутствие может быть для них тем событием, которое они будут с теплотой и благодарностью вспоминать долгими зимними вечерам.

6. Простите тех, на кого накопили обиду. Навести порядок в своих эмоциях и чувствах, не менее важно, чем в вещах и финансах. Так же как вы отдаете ненужные вещи, избавьтесь от старых обид и разочарований. Идите в Новый год с легким сердцем.

7. Отдайте долги, если они есть. Позвоните тем, кто должен вам и скажите, что очень беспокоитесь за них, чтобы они не переходили в Новый год с долгами и срочно отдали бы вам положенную сумму. А если они пока не могут этого сделать — договоритесь о приемлемом компромиссе.

8. Поздравьте заранее своих друзей и коллег с Новым годом. Напишите от руки добрые пожелания на открытке, положите в конверт и пошлите по почте. Не ограничивайтесь безличными смс-рассылками и дежурными словами.

9. Заранее продумайте, что подарите близким. Выделите время на то, чтобы с удовольствием пройтись по магазинам, выбрать и упаковать подарки. Вот увидите, новогоднее настроение придет к вам в этот момент, даже если до этого оно упорно от вас убегало!

10. Побалуйте себя. Сходите в Салон красоты или купите себе наряд на Новогоднюю вечеринку. Начните перемены с себя и своего облика.

11. Продумайте, какие желания Вы хотите себе загадать под бой курантов, чтобы потом в суете не упустить что-то главное. Не обязательно писать подробный план достижений на год вперед (хотя некоторым и он не помешает), но хотя бы обозначить вектор своего движения очень полезно.

12. Придумайте веселые розыгрыши для новогодней вечеринки. А может быть вы вообще еще не знаете, где будете встречать Новый год? Не важно. Запаситесь шампанским, мандаринами и хорошим настроением — праздник найдет вас сам.

29.12.22 001.jpg (100 KB)

 

Тренинг «Стратегии поведения в конфликте»

Стратегия поведения в конфликте рассматривается как ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта. В основе этой модели лежат ориентации участников конфликта на свои интересы и интересы противоположной стороны. Сотрудничество – наиболее эффективная стратегия поведения в конфликте. Она направляет оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения.

Какие стратегии преобладают у преподавателей, какие типы конфликтных личностей существуют, и как выходить из сложных ситуаций – это ряд вопросов, которые обсуждались на тренинге. Тренинг «Стратегии поведения в конфликте» был проведен педагогом-психологом Мироновой Е.И. 27 декабря 2022 года с преподавателями колледжа. В процессе обсуждения преподаватели заметили и нашли выход из ситуации при работе с жалобщиком. А так же кто-то себя узнал в сверхпокладистом типе личности.

nw 27.12.22 001.jpg (94 KB)

nw 27.12.22 002.jpg (150 KB)

 

ПАМЯТКА «КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ: СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА»

Стресс – это реакция организма на раздражение. Во время стресса появляется избыток энергии. При возникновении какой-либо опасности мышцы организма напрягаются, и учащается сердцебиение и пульс. Организму необходимо выплеснуть накопившийся «заряд». Чтобы энергия не стала разрушительной, нужно вовремя взять себя в руки и направить ее потенциал в положительное русло.

Вот несколько эффективных рекомендаций по преодолению стресса:

 Психологическая саморегуляция. В основе метода положены следующие практические навыки: расслабление мышц, позволяющее добиться снятия напряжения (как физического, так и психологического).

 Проанализируйте стрессовую ситуацию. Это поможет вам в будущем избежать подобных ситуаций. Определите шаги изменения своего поведения и отношения к ней. Обозначьте для себя проблему, которая Вас «цепляет», найдите аргументы, чтобы убедить себя в том, что это временное явление, и оно скоро пройдет.

 Переключайтесь. Займитесь делом, не имеющим ничего общего с причиной вашего расстройства.

 Примите душ, тѐплую ванну с приятным для Вас ароматом и пеной.

 Послушайте любимую музыку.

 Больше двигайтесь и занимайтесь физическим трудом. Для снятия стресса больше всего подходят: быстрая ходьба, бег трусцой, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, купание, обливание, ванны, душ, посещение бассейна, бани, сауны.

 Выговоритесь. Хорошо, если рядом есть доброжелательный и умеющий слушать собеседник.

 Полезно выпустить пар. Главное, чтобы от этого никто не пострадал: стукните кулаком по столу, топните ногой, спуститесь и поднимитесь по лестнице несколько раз, покричите, освободите себя от отрицательной энергии.

 Поплачьте. Не копите в себе раздражение и обиду, если хочется поплакать, то плачьте.

 Вылейте свою печаль на бумагу. Вы можете описать все свои огорчения и переживания в письме другу, которое никогда не пошлѐте. Сохраните его, перечитайте спустя некоторое время, возможно. это поможет посмотреть Вам на себя как бы со стороны.

 Сделайте себе подарок. Этот совет можно выполнить и в буквальном, и в переносном смысле. Например, купите себе давно приглянувшуюся вам вещь – блузку, сумочку и др. Или позвольте себе заниматься весь день только тем, что Вам нравится. Чаще устраивайте себе маленькие праздники: красиво накройте стол и приготовьте свое любимое блюдо. Есть продукты, которые улучшают настроение и снимают стресс. Это – цитрусовые, шоколад, мороженое, банан. Многие из этих продуктов содержат эндорфины – гормоны «хорошего настроения».

 Помогите другому. Переключив свою энергию на помощь, вы выиграете вдвойне. Сделайте доброе дело, и вы избавитесь от плохого настроения, ибо творить добро всегда приятно.

 Чаще улыбайтесь. «Ничто не дается нам так легко и не ценится так дорого, как улыбка. Она - дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей» (Д.Карнеги). Для поддержания хорошего настроения нужно смеяться не менее 10 минут в день.

 Цветотерапия. Очень успокаивает зелѐный цвет; оранжевый - даѐт уверенность в себе. В стрессовых ситуациях очень помогает зелѐный, оранжевый, жѐлтый и голубой цвета. Используйте их в своѐм интерьере, одежде, посуде.

 Растворите печаль во сне. Это один из самых простых и древних способов расстаться с унынием. Утром всѐ кажется не таким безнадѐжным. Не забудьте только с вечера настроить себя на радостное пробуждение.

 Поставьте перед собой жизненную цель. Ставьте реальные и важные цели в любом деле. Научитесь поощрять себя за достижение поставленной цели. Самореализация личности не менее важный инстинкт, чем голод или жажда.

27.12.22 001.jpg (447 KB)

 

Форум «Год детей: государственный приоритет- дети»

16 ноября 2022 года на базе КарУК был проведен Форум «Год детей: государственный приоритет- дети». Организаторы форума УО Кар.Области, РНПЦ ДО «Сарыарка дарыны».

В форуме принимали участие студенты колледжа. Психолог Миронова Е.И. проводила интерактив «Семейные драмы и как их пережить»

Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни. Воспитание начинается в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе. И хотя все больше места в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным, воспитание, в первую очередь семейное, по-прежнему занимает главенствующую роль в формировании личности ребенка.

Семья выполняет определенные функции: обеспечивает ребенку все условия для физического развития; участвует в формировании его личности; закладывает основы одобряемого обществом нравственного поведения; прививает любовь к искусству, тем самым формируя творческие интересы; обучает ребенка.

В интерактиве были затронуты вопросы традиций, распределения ролей и структуры семьи. Данные вопросы вызвали большой отклик в сердцах участников.

16.11.22 006.jpg (200 KB) 16.11.22 008.jpg (207 KB)

16.11.22 007.jpg (305 KB)

 

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АДАПТАЦИИ

Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса.

Всю свою жизнь человек призван решать различного рода адаптационные (приспособительные) задачи. И, пожалуй, главные их них – это проблемы, возникающие при меняющихся межличностных отношениях.

Однако в наше время далеко не каждый способен быстро и безболезненно приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, тем более разумно и качественно разрешать проблемы, которые порождаются новыми реалиями. А ведь именно от этой нашей способности (врождённой или «наработанной», воспитанной) зависит то, насколько мы оказываемся приспособленными в этой жизни. Не говоря уже о том, что человек, не обладающий умением и навыками оперативно и адекватно решать вновь и вновь встающие на его жизненном пути задачи, никогда не добьётся желаемого успеха. В ноябре 2022 года прошел тренинг со студентами  1курса  по развитию навыков адаптации и коммуникативных навыков. Тренинг проводила педагог-психолог Миронова Е.И.

09.11.22 002.jpg (117 KB) 09.11.22 003.jpg (154 KB)

 

Злиться хорошо или плохо

Что такое злость? Злость - это эмоция, ответная реакция организма на боль, стыд и т.д.. Если вам в транспорте больно наступят на ногу, какова будет ваша реакция? А если этот человек не заметил и продолжает стоять на вашей ноге? Правильно, вы разозлитесь. Разозлитесь хотя бы для того, что бы освободить свою ногу от источника боли.

Причем, освободить ее можно по разному: один будет терпеть, закипать и ждать, когда уже человек сам поймет, что наступил кому-то на ногу. Другой зло толкнет обидчика, наорав на него. А третий, не дожидаясь, когда освободят его ногу, скажет: «Мне больно. Уберите ногу, пожалуйста».

Со студентами колледжа 2 курса 9 ноября 2022 был проведен семинар «Злиться – это хорошо или плохо». Цель тренинга была дать практические рекомендации о том, как перенаправлять и выводить свои чувства экологично.

09.11.22 001.jpg (315 KB)

 

Буллинг

Колледж - место, где встретились ребята из разных школ, районов, областей. Вы никогда прежде не видели друг друга и не знали. И вот вы оказались в одной группе или просто стали общаться в колледже или студенческом общежитии. Не всегда это общение носит миролюбивый характер. Возможно, вы не смогли обрести друзей и даже подвергаетесь буллингу: притеснению, дискриминации, травле. Это могут быть систематические насмешки, вымогательство, физические и психические унижения, бойкот и игнорирование, порча личных вещей и др. Вы никогда не сталкивались с этим прежде, отрицательно относитесь к насилию и не знаете, что с этим делать? Знайте, что вы всегда сможете обратиться за помощью к психологу колледжа, родителям, куратору, преподавателю, вызывающему ваше доверие, замдиректору по воспитательной работе, рассказать близкому человеку. Наверняка, вы смотрели шоу "Что было дальше?" Не каждый взрослый, известный человек справляется с буллингом, все по-разному начинают реагировать на насмешки в свою сторону. Кто-то посмеивается над собой вместе с толпой, не придавая значения и переводя все в шутку. Кто-то реагирует агрессивно и готов даже драться. Кто-то игнорирует и будто не слышит обидчиков.

Некоторые студенты сильно переживают и это мешает им спокойно жить, учиться, возникают комплексы. Они находятся в постоянном стрессе, тревоге, депрессии. Чаще всего причиной буллинга является желание обидчика самоутвердиться. Мотивацией буллера могут быть также личная неприязнь, зависть, месть, желание подчинить себе, восстановление справедливости и др.

Умение взаимодействовать в коллективе - это очень важный навык, который поможет вам, ребята, в учёбе, дружбе, в дальнейшем работе, отношениях. Будем учиться этому вместе с вами, справляться и выходить достойно из конфликтных ситуаций

Хочется снова напомнить о своих координатах -  психолог колледжа Мироновой Е.И. .87024748424, кабинет 322

nw 24.12.22 00.jpg (347 KB)

 

Бытовое насилие и что делать?

7 декабря 2022 года в колледже прошёл тренинг с студентами 1 курса на тему "Бытовое насилие и что делать?" В рамках кампании "16 дней против насилия". Тренинг проводила психолог колледжа Миронова Е.И.

Насилие-это одна из тем, которые могут вызывать сильные эмоции: злость, боль, печаль, страх, стыд. Это нормальная и естественная реакция на причинение боли. На мероприятии студенты задумались над этой сложной темой. Рассуждали о причинах возникновения насилия в семье. Разобрали алгоритм  действий в сложной ситуации. Тема вызвала большой интерес и эмоциональный отклик среди студентов.

nw 21.12.22 002.jpg (165 KB)

nw 21.12.22 003.jpg (263 KB)

 

Куда обращаться, если в семье происходит насилие

Если в семье произошло насилие, следует предпринять следующий алгоритм действий:

  1. Незамедлительно обратиться в полицию по телефону 102 с устным заявлением о насилии или через портал qamqor.gov.kz подать онлайн-заявление, которое должно быть зарегистрировано.

Вы вправе требовать от сотрудников полиции выехать на место совершения бытового насилия для принятия мер к правонарушителю.

  1. В случае получения травм вызвать скорую помощь по номеру 103.

Получить от сотрудника полиции направление на судебно-медицинское освидетельствование.

  1. Обратиться по бесплатному номеру 150 или +77081060810 (WhatsApp), сайт www.telefon150.kz на Национальную телефонную линию доверия для детей, молодежи и людей в ситуации насилия. Линия доверия работает в круглосуточном режиме. Там окажут психологическую и правовую помощь, предоставят контакты участковых инспекторов, кризисных центров и других необходимых организаций. Анонимность и конфиденциальность обращения гарантируется.
  2. Во всех регионах функционируют кризисные центры для жертв бытового насилия. В случае угрозы вашей жизни и здоровью можно обратиться за приютом в данные центры.
  3. В каждом регионе работают комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике, где можно проконсультироваться и получить поддержку.

nw 21.12.22 001.jpg (7 KB)

 

Тренинг "Самопомощь и профилактика эмоционального выгорания педагога"

1 июня 2022 года был проведён -тренинг "Самопомощь и профилактика эмоционального выгорания педагога". Тренинг проводила педагог-психолог Миронова Е.И. В процессе тренинга педагогам был подобран ряд упражнений, направленных на идентификацию себя, на снятие зажимов, на поиск и аккумуляция ресурсов, анализ сфер жизнедеятельности.

Педагоги составили колесо баланса жизни, которое позволило определить те сферы жизни, которые не удовлетворяют и наметить стратегии и методы по их изменению. Техники снятия напряжения – позволили поднять настроения, а техники расслабления – пополнить свои ресурсов. А наличие собственных ресурсов – это важный пункт в умении контролировать свои эмоции и контейнировать эмоции студентов.

01.06.22 001.jpg (302 KB) 01.06.22 002.jpg (278 KB) 01.06.22 003.jpg (262 KB)

01.06.22 004.jpg (271 KB) 01.06.22 005.jpg (204 KB)

 

Тренинг-семинар "Эмоции в профессиональной и личной жизни педагога"

31 мая 2022 года был проведён семинар-тренинг "Эмоции человека в личной и профессиональной жизни педагога" на заседании методического совета. Семинар проводила педагог-психолог Миронова Е.И. В процессе семинара были затронуть вопросы: что такое эмоции, эмоциональный интеллект и как его развивать. Определили эмоциональность человека и способность заботы о себе. Педагоги составили свой список поводов для радости, который помогает пополнять ресурсы. А наличие собственных ресурсов – это важный пункт в умении контролировать свои эмоции.

31.05.22 001.jpg (249 KB) 31.05.22 002.jpg (280 KB) 31.05.22 003.jpg (286 KB)

 

Памятка «Как успешно сдать сессию»

Сессия - огромный стресс для всего студенческого организма, большая психологическая нагрузка.

Больше всего вызывает страх во время сессии неизвестность и невозможность повлиять на ситуацию.

Как справиться с этим?

  1. Выяснить как можно больше о том, что вас ждёт:
  • Узнать, что и когда нужно сдавать (зачёты, экзамены), составить график. Забить график в компьютер и смартфон, чтобы всегда был под рукой. Для наглядности его можно даже распечатать на листе А3 и повесить на стену.
  • Выяснить условия допуска к каждому испытанию. Записать условия прямо в графике, под конкретным экзаменом или зачётом.
  • Узнать у преподавателей, какими источниками (лекциями, учебниками, статьями, монографиями) лучше пользоваться для подготовки к экзаменам.
  1. Для борьбы с растерянностью перед сессией после этапа сбора информации необходимо продумать свои дальнейшие действия:
  • Что мне надо сделать, чтобы подготовиться к сессии?
  • Где взять нужные учебные материалы?
  • Как лучше готовиться к сессии, чтобы всё успеть, какие методы подготовки применять?

Грамотно распределяйте силы. Для этого нужно проанализировать, свое расписание: какой экзамен сложнее, какой проще. В процессе подготовки важно учитывать свой биологический ритм. У каждого из нас подъем сил, настроения сменяется спадом. Один без устали могут сидеть над учебниками полдня, другой — два часа, а кого-то уже через 20 минут тянет отложить конспекты в сторону. Свои биоритмы можно и нужно использовать во благо: в период подъема сил — учить, а когда активность идет на убыль — повторять пройденное.

Избегайте зубрежки. Механически заученный текст имеет свойство безвозвратно улетучиваться из памяти на экзамене. А чтобы этого не произошло, знания нужно систематизировать.

Запоминание материала - самая эффективная методика заключается в том, что все ответы на экзаменационные билеты предварительно несколько раз прочитываются, а затем на каждый вопрос составляется мини-конспект (или мини-план из 4-5 пунктов), который должен отражать последовательность изложения информации и включать в себя ключевые моменты данной темы, на которые следует обратить внимание.

После этого постарайтесь, опираясь только на этот план, мысленно выстроить свой ответ, воспроизвести ранее прочитанное.

Можно информация, которую необходимо запомнить, нарисовать в виде таблиц, схем, формул на листах бумаги. Затем эти листы развешиваются по комнате: на стену перед рабочим столом, на зеркало, на дверь. Высота, на которой они крепятся, - уровень глаз или чуть выше этого уровня, чтобы листы постоянно попадались вам на глаза. Буквально через несколько дней вы будете знать необходимую информацию наизусть.

Исследования, проведённые психологами, показали, что процесс забывания имеет свои закономерности: через полчаса забывается 40% полученной новой информации, на следующий день - 34%, через неделю - 21%. С учётом этих особенностей человеческой памяти повторение материала может идти по такому плану:

  1. 1. первый раз сразу же после запоминания,
  2. второй - приблизительно через час.
  3. третий - через день.
  4. четвёртый раз - через неделю.

При повторении материала обязательным является его проговаривание вслух.

Если вам предстоит сдавать экзамен в форме тестов, надо предварительно потренироваться и решить некоторое количество аналогичных.

Обязательно сходите на предэкзаменационную консультацию, которая проводится за день или два до самого экзамена. Постарайтесь заранее четко сформулировать вопросы преподавателю.

Планирование отдыха - золотое правило успешного студента. Не стоит бояться, что упустите время и что-то не успеете выучить. После отдыха работоспособность увеличится.

Уделите внимание своему питанию, которое должно быть полноценным и сбалансированным.

Как вести себя на экзамене

  1. Не пугайся, если окажется, что ты не очень хорошо знаешь билет. Максимально используй всю хранящуюся в твоей памяти информацию по вопросам билета. Сосредоточь своё внимание на том, что ты можешь сказать.
  2. При ответе на вопросы билета, настрой себя, повторив несколько раз подходящую формулу самовнушения, например: «Я могу говорить спокойно, уверенно и внятно», «Я правильно отвечу на все вопросы».
  3. Постарайся не проявлять своё волнение: тот, кто меньше волнуется, больше знает.
  4. Если чувствуешь, что тобой овладевает паника, немедленно скажи самому себе "Стоп!” Это слово нужно произнести вслух как команду.

Всегда помни: всё, что происходит в твоём организме, полностью управляется твоими мыслями.

nw 02.06.22 001.jpg (212 KB)

Скорая помощь при остром стрессе.

  1. Умойтесь холодной водой. Выпейте воды или лучше сока.
  2. Найдите в теле напряженные мышцы и расслабьте их. Потрясите кистями, руками, ногами.
  3. Сожмите кисти в кулак что есть силы и продержите их так 10 секунд. Сбросьте напряжение. То же самое проделайте с локтями, плечами, ногами, животом.
  4. Вдохните животом и медленно выпускайте воздух. Мычите при этом, как будто вы стонете.
  5. Переведите нервное напряжение в мускульное - пробегитесь и помашите руками.
  6. Помассируйте тело - прогладьте себя с ног до головы, похлопайте и пощипите руки, ноги, тело, разотрите шею.
  7. Сделайте себе массаж лица и головы. Помассируйте мышцы радости, которые находятся в верхней части щек.
  8. Переключите внимание на посторонний объект. Это может быть блестящий шарик, на котором можно сконцентрировать внимание, или простая безделушка. Внимательно рассмотрите их. Найдите в них что-то новое.
  9. Нарисуйте вашу стрессовую ситуацию. Сожгите рисунок. Уменьшите значение события. Скажите себе: «Это не конец света! Мы еще поживем! Бывали дни и похуже! Я все равно себя люблю!» Пошлите все к чертям и прогуляйтесь без спешки, смотря на толпу и красивых людей.
  10. Закройте глаза. Мысленно представьте себе тихое место, в котором вам было хорошо и комфортно. Это то место, которое психологи называют «Безопасное место, в котором восстанавливаются ресурсы». Побудьте в нем несколько минут.
  11. 11. Подумайте о ваших друзьях и близких, которые вас любят несмотря ни на что. Улыбнитесь им. Вы в полном порядке.

Смотри на всё в перспективе. В данный момент экзамены кажутся тебе самым значительным событием, но с точки зрения всей твоей дальнейшей жизни – это всего лишь решение очередной жизненной задачи.

 

Семинар по буллингу и кибербуллингу

В феврале 2022 года педагогом-психологом колледжа Мироновой Е.И. были проведены семинары по профилактике буллинга и кибербуллинга среди студентов 1 курса. На семинарах были разобраны данные понятия. В процессе беседы со студентами обсудили, что же такое буллинг, кто может стать жертвой. Обсудили основные рекомендации, как себя вести в подобных ситуациях. На примере видео были разобраны методы выхода из сложных ситуаций.

Буллинг и кибербуллинг – важно признать, что это травля, что это преступление. Важно понимать, что нельзя закрывать глаза или обесценивать проблему буллинга. Важно обращать внимание и разбираться. Проявив участие и поддержку можно спасти жизнь человеку. Не проходите мимо!

nw 11.02.22 001.jpg (335 KB)

 

Семинар-тренинг “Девочка-девушка-женщина. Мальчик-парень-мужчина»

29 октября 2021 года был педагогом-психологом колледжа ЭБП КарУК Мироновой Е.И. был проведен семинар-тренинг Девочка-девушка-женщина. Мальчик-парень-мужчина»

Целью тренинга было – половая идентификация и осознание ролевых моделей поведения студентами; расширить представление детей о межличностных отношениях, о мужественности и женственности; формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность, сдержанность, принципиальность, уступчивость, общительность, доброжелательность; воспитывать нетерпение к распущенности, вульгарности; способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в группе, укреплению дружбы между мальчиками и девочками. В тренинге принимали участие студенты 1 курса специальности «Менеджмент» и «Банковское дело».

В ходе тренинга студентами была составлена собственная модель настоящего мужчины и женщины.

nw 29.10.21 002.jpg (130 KB)

 

Тренинг «Профилактика профессионального «выгорания» педагогов»

31.03.21 года в рамках методического семинара колледжа ЭБП для педагогов педагог – психолог Копобаева Д.С. провела тренинг на тему «Профилактика профессионального «выгорания» педагогов» в платформе ZOOM.

В тренинге были рассмотрены приемы и способы саморегуляции и восстановления себя, снижение эмоционально - профессионального выгорания, повышение уровня эмоциональной культуры педагога. Рекомендованы несколько правил для снятие напряжения.

nw 31.03.21 006.JPG (258 KB)

nw 31.03.21 007.jpg (72 KB) nw 31.03.21 008.jpg (42 KB)

 

Семинар - тренинг со студентами 1 - 2 курсов на тему: «Безопасное поведение»

С 30.11.2020 - по 02.12.2020 года педагог – психологом колледжа ЭБП Копобаевой Д.С. проводился семинар - тренинг со студентами 1 - 2 курсов на тему: «Безопасное поведение», с целью предотвращения насилия и жестокого обращения в семье. Проведена профилактическая работа: повышение информированности студентов и руководителей групп о недопустимости насилия по отношению детей, о возможности получения психологических услуг и иных видов помощи, так же рассматривались факторы риска, приводящие к возникновению сложных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. В конце семинар - тренинга студенты выразили благодарность и добавили свои предложение по предотвращению жестокого обращения.

nw 02.12.20 001.jpg (1.41 MB)

 

Обучения вахтеров по «Программе укрепления физического и психического здоровья, профилактике диструктивного поведения студентов колледжа»

25.11.2020года педагогом-психологом колледжа Копобаевой Д.С. проводился обучающий семинар педагогов по «Программе укрепления физического и психического здоровья, профилактика деструктивного поведения студентов колледжа». Цель программы: повышение грамотности педагогов в отношении психического здоровья и формирование у студентов навыков обращения за помощью в случае кризисных ситуаций.

Психические расстройства широко распространены среди молодых людей и считается, что они составляют примерно одну треть глобального бремени болезней в этой возрастной группе. Даже если и существуют эффективные методы лечения, только 25%-30% молодых людей, которые нуждаются в лечении психического здоровья, действительно получают его.

 nw 25.11.20 002.jpg (109 KB) nw 25.11.20 003.jpg (186 KB)

 

Семинар - тренинг на тему «Слышащий педагог-куратор»

В рамках методического семинара колледжа ЭБП КЭУК для руководителей групп педагог – психолог Копобаева Д.С. провела семинар - тренинг на тему «Слышащий педагог-куратор» в платформе ZOOM.

В тренинге были рассмотрены командообразующие упражнения, которые в дальнейшем дадут возможность студентам рассказать о своем прогрессе и обсудить волнующие их проблемы. Руководителям групп рекомендовано использовать вышеуказанные упражнения в учебно-воспитательном процессе со студентами.

nw 30.10.20 005.jpeg (70 KB) nw 30.10.20 004.jpeg (84 KB)

 

Проведение коммуникативного тренинга со студентами 1 курса

В колледже Экономики, бизнеса и права педагогом – психологом были проведены коммуникативные тренинги по графику с 21 сентября по 02 октября 2020 года со студентами 1 курса.

Цель мероприятия: изучение особенностей поведения и уровня развития коммуникативных навыков, профилактика аутодеструктивного и асоциального поведения, развитие коммуникативных навыков, способствование более успешной социально-психологической адаптации.

Все студенты 1 курса участвовали активно. Во время тренинга были разрешены некоторые вопросы, касающиеся личности студентов. Студенты чувствовали себя спокойно, разговаривали о своих чувствах открыто.

В результате тренинга осуществлялся диагностика и решение коммуникативных проблем, развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации, умения осознавать свои чувства, справляться со своими эмоциями. Управлять способами адаптирования к новому учебному процессу. Студенты расширяли представления о новых способах конструктивного поведения, получали опыт решения проблемных ситуаций. Руководителям групп были рекомендованы в разрешении вопросов курируемой группы и совместная работа.

UP 02.10.20 001.jpg (106 KB) UP 02.10.20 002.jpg (107 KB)

UP 02.10.20 003.jpg (94 KB) UP 02.10.20 004.jpg (89 KB)

 

Дорогой студент!

Всем известно, что коронавирусная инфекция (COVID-19) делает нашу жизнь более трудной. В связи с закрытием колледжа и отменой мероприятий Вы вынуждены отказаться от многих значимых событий в Вашей жизни, включая ежедневное общение с друзьями и посещение колледжа. В момент, когда привычный ход жизни меняется из-за распространяющегося заболевания, и некоторые испытывают тревогу, разочарование и чувствуют себя изолированными, следует помнить: Вы не одиноки и можете самостоятельно позаботиться о себе и о своем психическом здоровье.

  1. Признайте, что ваше беспокойство - абсолютно нормальная реакция. Если закрытие колледжа и тревожные заголовки вызывают у вас беспокойство, знайте, что вы не одиноки. На самом деле, именно такие эмоции вы и должны испытывать. «Психологам давно известно, что чувство тревоги - это нормальная и здоровая реакция, которая предупреждает нас об угрозах и помогает нам принимать меры для самозащиты». И помните: «Есть много эффективных способов защитить себя и окружающих и испытать уверенность в том, что ситуация находится под контролем. К ним относятся следующие: часто мыть руки, не прикасаться к лицу и практиковать социальное дистанцирование».
  2. Найдите новые способы общения с друзьями. Если вы хотите проводить время с друзьями, практикуя метод социального дистанцирования, социальные сети – отличный способ общения. Проявите творческий подход.
  3. Сосредоточьтесь на себе. Вы хотели научиться чему-то новому, начать читать новую книгу или попрактиковаться в игре на музыкальном инструменте? Сейчас для этого самое подходящее время. Сосредоточенность на себе и поиск способов провести с пользой для себя появившееся свободное время – это продуктивный способ позаботиться о своем психическом здоровье.
  4. Работай над самосовершенствованием (удиви всех в новом учебном году!)
  5. Проживай свои эмоции, проговаривай их с друзьями и взрослыми.
  6. Соблюдать порядок и дисциплину дома (это поможет тебе концентрироваться на домашних делах, а не на новостной ленте)
  7. Слушай музыку, пой, танцуй НО ТОЛЬКО ОСТАВАЙСЯ ДОМА! БЕРЕГИ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

 

UP 01.09.20 001.jpg (691 KB)

 

Как подростки могут защитить своe психическое здоровье во время пандемии короновируса (COVID-19)?

6 стратегий для подростков, сталкивающихся с новой (временной) нормой

Подростковый возраст - сложный период жизни человека, а коронавирусная инфекция (COVID-19) делает его еще более трудным. В связи с закрытием школ и отменой мероприятий многие подростки вынуждены отказаться от многих значимых событий в их юной жизни, включая ежедневное общение с друзьями и посещение школы. Подросткам, привычный ход жизни которых меняется из-за распространяющегося заболевания, и которые испытывают тревогу, разочарование и чувствуют себя изолированными, следует помнить: они не одиноки. Мы побеседовали со специалистом - психологом, работающим с подростками, автором бестселлеров и колумнистом ежемесячного издания «New York Times» д-ром Лизой Дэймур, чтобы узнать, как подростки могут самостоятельно позаботиться о себе и о своeм психическом здоровье.

     1. Признайте, что ваше беспокойство - абсолютно нормальная реакция

Если закрытие школ и тревожные заголовки вызывают у вас беспокойство, знайте, что вы не одиноки. На самом деле, именно такие эмоции вы и должны испытывать. «Психологам давно известно, что чувство тревоги - это нормальная и здоровая реакция, которая предупреждает нас об угрозах и помогает нам принимать меры для самозащиты, - говорит д-р Дэймур. - Ваше беспокойство поможет вам принять решение, которое является единственно правильным в конкретный момент, например не проводить время с другими людьми или в больших группах, мыть руки и не притрагиваться к своему лицу». Такие чувства помогут защитить не только вас самих, но и других. «Мы подобным образом проявляем заботу и в отношении других членов нашего сообщества. Мы также думаем об окружающих нас людях».

Хотя беспокойство в связи с ситуацией вокруг COVID-19 вполне понятно, убедитесь, что вы получаете информацию из «...надeжных источников [например, на сайтах ЮНИСЕФ и Всемирной организации здравоохранения], или проверяйте любую информацию, получаемую вами из других, возможно менее надeжных, источников», -  рекомендует д-р Дэймур.

Если вы обеспокоены тем, что у вас появились симптомы болезни, необходимо поговорить об этом с вашими родителями. «Имейте в виду, что болезнь, связанная с COVID-19, обычно протекает в лeгкой форме, особенно у детей и молодых людей», - говорит д-р Дэймур. Также важно помнить, что многие симптомы COVID-19 поддаются лечению.

Д-р Дэймур рекомендует подросткам уведомить родителей или другого взрослого человека, которому они доверяют, о своем плохом самочувствии или обеспокоенности в связи с вирусом, с тем чтобы получить от взрослых помощь.

И помните: «Есть много эффективных способов защитить себя и окружающих и испытать уверенность в том, что ситуация находится под контролем. К ним относятся следующие: часто мыть руки, не прикасаться к лицу и практиковать социальное дистанцирование».

>> Подробнее о наших советах по мытью рук

     2. Методы отвлечения

«Психологам известно, что, попав в длительные сложные жизненные обстоятельства, очень полезно разделить проблему на две категории: к первой относится то, что мы можем сделать, чтобы решить проблему, а ко второй – то, что не поддается нашему контролю», - говорит д-р Дэймур.

Сейчас многое попадает во вторую категорию, и это нормально. Но есть метод, который поможет справиться с проблемой, – это метод отвлечения.
Д-р Дэймур предлагает следующие способы, чтобы успокоиться и обрести баланс в повседневной жизни: заняться домашними делами, посмотреть любимый фильм или почитать в постели роман.

     3. Найдите новые способы общения с друзьями

Если вы хотите проводить время с друзьями, практикуя метод социального дистанцирования, социальные сети – отличный способ общения. Проявите творческий подход: примите участие в игре Tik-Tok, например #безопасныеруки. «Я ни в коей мере не склонна недооценивать творческий потенциал подростков, – отмечает д-р Дэймур. - Могу предположить, что они найдут новые способы [общения] друг с другом в интернете, которые будут отличаться от тех, что они использовали раньше».

«[Однако] постоянное времяпрепровождение перед монитором и/или в социальных сетях - не самое лучшее решение. Это вредно для здоровья, нерационально и может усугубить чувство тревоги», - продолжает д-р Дэймур и советует подросткам вместе с родителями составить расписание часов, которые они будут проводить за компьютером.

     4. Сосредоточьтесь на себе

Вы хотели научиться чему-то новому, начать читать новую книгу или попрактиковаться в игре на музыкальном инструменте? Сейчас для этого самое подходящее время. Сосредоточенность на себе и поиск способов провести с пользой для себя появившееся свободное время – это продуктивный способ позаботиться о своeм психическом здоровье. «В подобных ситуациях я составляла список всех книг, которые хотела прочесть, и всех дел, которые хотела сделать», - говорит д-р Дэймур.

     5. Проживите свои чувства

Человек испытывает сильное разочарование, когда он не может принимать участие в мероприятиях с друзьями, заниматься своим хобби или посещать спортивные матчи. «Это – масштабные потери, которые по-настоящему огорчают подростков», - говорит д-р Дэймур. Что же является лучшим способом справиться с разочарованием? Разрешите себе прожить его. «Когда речь идет о причиняющем боль переживании, то единственный выход из ситуации – прочувствовать данную эмоцию. Если вам грустно, – позвольте себе грустить, и вы быстрее почувствуете себя лучше».

Каждый справляется со своими эмоциями по-разному. «Одни дети могут заняться искусством, другие захотят поговорить со своими друзьями и разделить с ними общую грусть, испытав при этом чувство сопричастности и единения в период, когда личное общение невозможно. Кто-то захочет пополнить банк продовольстия», - продолжает д-р Дэймур. Важно, чтобы вы занимались тем, что помогает вам чувствовать себя лучше.

     6. Будьте добры к себе и к другим

Некоторые подростки сталкиваются с травлей и насилием в школе из-за коронавирусной инфекции. «Активная позиция свидетелей таких нарушений – наилучший способ справиться с любым видом травли, - отмечает д-р Дэймур - Не следует ожидать, что дети и подростки, ставшие объектом травли, будут противостоять обидчикам; напротив, нам необходимо поощрять таких детей обращаться за помощью и поддержкой к друзьям или взрослым».

Если вы стали свидетелем издевательств над другом, поговорите с ним и попытайтесь предложить поддержку. Бездействие может заставить человека думать, что целый мир ополчился против него и что никому нет до него дела. Ваши слова помогут изменить ситуацию к лучшему.

И помните: сейчас как никогда мы должны думать о том, что информация, которой мы делимся, или слова, которые мы говорим, могут причинить боль другим людям.

>> Читайте подробнее о наших советах о том, как справиться с кибертравлей.

 

UP 01.05.20 001.jpg (596 KB)

 

UP 06.04.20 001.jpg (271 KB)

Нашли ошибку? Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter Спасибо за помощь!