Многие граждане нашей страны отдают предпочтение работать исключительно на себя. Во многом это связано с желанием иметь больше свободного времени, которое можно потратить на реализацию своих идей либо же на свою семью.
При этом многие начинающие предприниматели в начале своей трудовой деятельности допускают серьезную ошибку: желание получать максимальный доход превышает уровень развития своего бизнеса. Такой подход к работе нередко становиться следствием того, что многие бизнесмены еще на ранней стадии развития своего предпринимательского дела вынуждензакрыть ИП в Казахстане.
Содержание:
1. Закрытие ИП в Казахстане. Краткое введение
2. Ликвидация статуса ИП в Казахстане
3. Приостановка деятельности ИП в Казахстане
4. Необходимый перечень документов для закрытия ИП в Казахстане
5. Если не закрывать, а открывать ИП в Казахстане
6. Куда следует отнести документы для регистрации ИП в Казахстане
7. Когда будет выдано свидетельство о регистрации ИП в Казахстане
Закрытие ИП в Казахстане. Краткое введение
Как уже отмечалось выше, не каждый начинающий предприниматель может отыскать в себе предпринимательскую жилку и поэтому вынужден закрывать свое ИП в Казахстане.
Изначально необходимо отметить, что начиная с января 2015 года, в Республике Казахстан допускается возможность ликвидации ИП по упрощенному порядку. Благодаря такому нововведению можно в максимально короткие сроки остановить свое предпринимательское дело.
Многие спросят – как закрыть ИП в Казахстане?
На сегодня существует несколько способов это сделать: ликвидация либо же приостановление деятельности ИП в Казахстане.
Рассмотрим каждый из них подробней.
Ликвидация статуса ИП в Казахстане
При возникновении желания либо необходимости в ликвидации своей предпринимательской деятельности необходимо:
1. Обратиться напрямую в Налоговый комитет и составить соответствующее заявление.
2. Подготовить и сдать ликвидационную отчетность в территориальный отдел налоговой службы.
3. Если у предпринимателя был кассовый аппарат, в обязательном порядке он подлежит снятию с учета.
После того, как сотрудниками Налогового комитета будет рассмотрена заявка на ликвидацию ИП, необходимо будет в газету выложить текст, в котором содержатся сведения о прекращении предпринимательской деятельности.
Содержание должно выглядеть примерно таким образом:
“ИП Кондратюк Владимир Николаевич, свидетельство о государственной регистрации № 33434 сообщает о своей ликвидации”.
С момента исполнения налогового обязательства сотрудники налоговой службы обязаны в течение первых 3 календарных дней провести процедуру по снятию статуса ИП с заявителя и опубликовать соответствующие сведения на своем официальном портале.
Важно помнить один нюанс: после того, как закрытие ИП в Казахстане состоялось, сотрудники налоговой инспекции оставляют за собой право в течение последующих 5 лет провести камеральную проверку всех представленных бывшим предпринимателем форм отчетности.
В том случае, если сотрудниками налоговой инспекции будут обнаружены в процессе проверки какие-либо недочеты, они посылают уведомление, в котором содержится просьба об исправлении ошибок.
Приостановка деятельности ИП в Казахстане
Изначально необходимо отметить, что предпринимательскую деятельность можно приостановить на период до 5 лет.
Алгоритм достаточно прост:
1. Необходимо обратиться лично в территориальный отдел налоговой службы.
2. Написать соответствующее заявление по установленному образцу.
3. Дождаться принятия решения о приостановке своей деятельности.
В случае, если у индивидуального предпринимателя имеются какие-либо вопросы, он вправе обратиться:
· в Цент обслуживания предпринимателей по телефону горячей линии 1408;
· в единый государственный центр Департамента государственных доходов Алматы, по телефону горячей линии 8 – 800 – 080 – 777 либо 1414.
Как показывает практика, обратившись в одну из служб, можно получить развернутую консультацию по интересующему вопросу.
Необходимый перечень документов для закрытия ИП в Казахстане
Если же предприниматель принял решение о закрытии своего ИП, ему нужно будет руководствоваться законодательством РК по этому вопросу, в частности статьей 43.
Индивидуальный предприниматель, принявший решение о ликвидации своей трудовой деятельности в обязательном порядке должен предоставить в территориальный отдел налоговой инспекции такой перечень документов, как:
· составленное по установленному образцу заявление о прекращении своей предпринимательской деятельности;
· заявление, подтверждающее желание индивидуального предпринимателя снять себя с регистрационного учета по тем видам деятельности, которые предусматривают такой учет;
· ликвидационную налоговую отчетность;
· документ, подтверждающий наличие государственной регистрации статуса ИП либо же пояснение, составленное на бумажном носителе в случае утраты свидетельства или его порче, если оно было выдано до января 2013 года;
· 1 местную газету, в которой будут напечатаны сведения индивидуального предпринимателя о его прекращении трудовой деятельности;
· если же предприниматель использовал кассовый аппарат, необходимо будет дополнительно составить заявление о его снятии с учета.
Если же речь идет о прекращении предпринимательской деятельности по завершению камеральной проверки (при этом какие-либо нарушения отсутствуют), дополнительно требуется предоставить в налоговую службу такие документы, как:
· документ из банковского учреждения, в которое подтверждается факт закрытия банковских счетов, оформленных на ИП;
· справку из территориального отдела правоохранительных органов, подтверждающая факт уничтожения индивидуальной печати, которая была оформлена в процессе осуществления трудовой деятельности. Важно помнить: справка оформляется только в том случае, если было наличие печати;
· заявление о снятии с регистрационного учета.
Важно помнить: заявление о снятие с регистрационного учета должно быть предоставлено сотрудникам территориального отдела налоговой службы в течение первых 3 календарных дней с момента получения справки об отсутствии задолженности по налоговым и социальным взносам.Многих также интересует вопрос – как закрыть ИП по патенту в Казахстане? Вне зависимости от того, по патенту велась трудовая деятельность или нет, алгоритм стандартный.
Подробнее
Если не закрывать, а открывать ИП в Казахстане
Решение о закрытии ИП в Казахстане принимают порядка 5% начинающих предпринимателей.
Что касается тех, кто наоборот принимает решение о начале своей предпринимательской деятельности, то их число с каждым годом только увеличивается.
Алгоритм оформления ИП в Казахстане следующий:
1. Необходимо собрать полный перечень документов.
2. Нужно обратиться в уполномоченный орган для регистрации.
3. Получение положительного ответа.
4. Выдача свидетельства о регистрации ИП.
Согласно законодательству Республики Казахстан основным перечнем необходимой документации принято считать:
· оригинал и копию паспорта заявителя;
· фотографии 3×4 (2 штуки);
· квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины за оформление свидетельства о регистрации ИП.
Если индивидуальный предприниматель принял решение об использовании какого-либо помещения для своей трудовой деятельности, ему необходимо получить справку, подтверждающую право собственности на объект недвижимости. Ее можно с легкостью оформить в Центре обслуживания населения.
Подробнее
Куда следует отнести документы для регистрации ИП в Казахстане?
Вне зависимости от того, в каком регионе Казахстана проживает заявитель, он имеет полное право обратиться:
· в налоговую инспекцию;
· в Центр обслуживания населения.
Обратиться в Центр обслуживания населения могут исключительно те граждане, которые регистрирую свое ИП по месту прописки. Если же трудовая деятельность будет осуществляться в ином регионе, нужно напрямую подавать документы в налоговую инспекцию.
Перед обращением в уполномоченный орган необходимо будет оплатить госпошлину в размере 4 тысяч 200 тенге. Это можно сделать на кассе любого финансового учреждения. Реквизиты, по которым совершается платеж, можно получит в территориальном отделе налогового органа.
Подробнее
Когда будет выдано свидетельство о регистрации ИП в Казахстане?
Свидетельство о регистрации ИП в Казахстане выдается на вторые суки после того, как сотрудниками уполномоченного органа были приняты все необходимые документы.
Если же в поданной документации присутствуют какие-либо ошибки, срок выдачи свидетельства откладывается. Говоря простыми словами, пока не будут исправлены все имеющиеся недочеты.