Уголок психолога

 

Тренинг "Самопомощь и профилактика эмоционального выгорания педагога"

1 июня 2022 года был проведён -тренинг "Самопомощь и профилактика эмоционального выгорания педагога". Тренинг проводила педагог-психолог Миронова Е.И. В процессе тренинга педагогам был подобран ряд упражнений, направленных на идентификацию себя, на снятие зажимов, на поиск и аккумуляция ресурсов, анализ сфер жизнедеятельности.

Педагоги составили колесо баланса жизни, которое позволило определить те сферы жизни, которые не удовлетворяют и наметить стратегии и методы по их изменению. Техники снятия напряжения – позволили поднять настроения, а техники расслабления – пополнить свои ресурсов. А наличие собственных ресурсов – это важный пункт в умении контролировать свои эмоции и контейнировать эмоции студентов.

01.06.22 001.jpg (302 KB) 01.06.22 002.jpg (278 KB) 01.06.22 003.jpg (262 KB)

01.06.22 004.jpg (271 KB) 01.06.22 005.jpg (204 KB)

 

Тренинг-семинар "Эмоции в профессиональной и личной жизни педагога"

31 мая 2022 года был проведён семинар-тренинг "Эмоции человека в личной и профессиональной жизни педагога" на заседании методического совета. Семинар проводила педагог-психолог Миронова Е.И. В процессе семинара были затронуть вопросы: что такое эмоции, эмоциональный интеллект и как его развивать. Определили эмоциональность человека и способность заботы о себе. Педагоги составили свой список поводов для радости, который помогает пополнять ресурсы. А наличие собственных ресурсов – это важный пункт в умении контролировать свои эмоции.

31.05.22 001.jpg (249 KB) 31.05.22 002.jpg (280 KB) 31.05.22 003.jpg (286 KB)

 

Памятка «Как успешно сдать сессию»

Сессия - огромный стресс для всего студенческого организма, большая психологическая нагрузка.

Больше всего вызывает страх во время сессии неизвестность и невозможность повлиять на ситуацию.

Как справиться с этим?

  1. Выяснить как можно больше о том, что вас ждёт:
  • Узнать, что и когда нужно сдавать (зачёты, экзамены), составить график. Забить график в компьютер и смартфон, чтобы всегда был под рукой. Для наглядности его можно даже распечатать на листе А3 и повесить на стену.
  • Выяснить условия допуска к каждому испытанию. Записать условия прямо в графике, под конкретным экзаменом или зачётом.
  • Узнать у преподавателей, какими источниками (лекциями, учебниками, статьями, монографиями) лучше пользоваться для подготовки к экзаменам.
  1. Для борьбы с растерянностью перед сессией после этапа сбора информации необходимо продумать свои дальнейшие действия:
  • Что мне надо сделать, чтобы подготовиться к сессии?
  • Где взять нужные учебные материалы?
  • Как лучше готовиться к сессии, чтобы всё успеть, какие методы подготовки применять?

Грамотно распределяйте силы. Для этого нужно проанализировать, свое расписание: какой экзамен сложнее, какой проще. В процессе подготовки важно учитывать свой биологический ритм. У каждого из нас подъем сил, настроения сменяется спадом. Один без устали могут сидеть над учебниками полдня, другой — два часа, а кого-то уже через 20 минут тянет отложить конспекты в сторону. Свои биоритмы можно и нужно использовать во благо: в период подъема сил — учить, а когда активность идет на убыль — повторять пройденное.

Избегайте зубрежки. Механически заученный текст имеет свойство безвозвратно улетучиваться из памяти на экзамене. А чтобы этого не произошло, знания нужно систематизировать.

Запоминание материала - самая эффективная методика заключается в том, что все ответы на экзаменационные билеты предварительно несколько раз прочитываются, а затем на каждый вопрос составляется мини-конспект (или мини-план из 4-5 пунктов), который должен отражать последовательность изложения информации и включать в себя ключевые моменты данной темы, на которые следует обратить внимание.

После этого постарайтесь, опираясь только на этот план, мысленно выстроить свой ответ, воспроизвести ранее прочитанное.

Можно информация, которую необходимо запомнить, нарисовать в виде таблиц, схем, формул на листах бумаги. Затем эти листы развешиваются по комнате: на стену перед рабочим столом, на зеркало, на дверь. Высота, на которой они крепятся, - уровень глаз или чуть выше этого уровня, чтобы листы постоянно попадались вам на глаза. Буквально через несколько дней вы будете знать необходимую информацию наизусть.

Исследования, проведённые психологами, показали, что процесс забывания имеет свои закономерности: через полчаса забывается 40% полученной новой информации, на следующий день - 34%, через неделю - 21%. С учётом этих особенностей человеческой памяти повторение материала может идти по такому плану:

  1. 1. первый раз сразу же после запоминания,
  2. второй - приблизительно через час.
  3. третий - через день.
  4. четвёртый раз - через неделю.

При повторении материала обязательным является его проговаривание вслух.

Если вам предстоит сдавать экзамен в форме тестов, надо предварительно потренироваться и решить некоторое количество аналогичных.

Обязательно сходите на предэкзаменационную консультацию, которая проводится за день или два до самого экзамена. Постарайтесь заранее четко сформулировать вопросы преподавателю.

Планирование отдыха - золотое правило успешного студента. Не стоит бояться, что упустите время и что-то не успеете выучить. После отдыха работоспособность увеличится.

Уделите внимание своему питанию, которое должно быть полноценным и сбалансированным.

Как вести себя на экзамене

  1. Не пугайся, если окажется, что ты не очень хорошо знаешь билет. Максимально используй всю хранящуюся в твоей памяти информацию по вопросам билета. Сосредоточь своё внимание на том, что ты можешь сказать.
  2. При ответе на вопросы билета, настрой себя, повторив несколько раз подходящую формулу самовнушения, например: «Я могу говорить спокойно, уверенно и внятно», «Я правильно отвечу на все вопросы».
  3. Постарайся не проявлять своё волнение: тот, кто меньше волнуется, больше знает.
  4. Если чувствуешь, что тобой овладевает паника, немедленно скажи самому себе "Стоп!” Это слово нужно произнести вслух как команду.

Всегда помни: всё, что происходит в твоём организме, полностью управляется твоими мыслями.

nw 02.06.22 001.jpg (212 KB)

Скорая помощь при остром стрессе.

  1. Умойтесь холодной водой. Выпейте воды или лучше сока.
  2. Найдите в теле напряженные мышцы и расслабьте их. Потрясите кистями, руками, ногами.
  3. Сожмите кисти в кулак что есть силы и продержите их так 10 секунд. Сбросьте напряжение. То же самое проделайте с локтями, плечами, ногами, животом.
  4. Вдохните животом и медленно выпускайте воздух. Мычите при этом, как будто вы стонете.
  5. Переведите нервное напряжение в мускульное - пробегитесь и помашите руками.
  6. Помассируйте тело - прогладьте себя с ног до головы, похлопайте и пощипите руки, ноги, тело, разотрите шею.
  7. Сделайте себе массаж лица и головы. Помассируйте мышцы радости, которые находятся в верхней части щек.
  8. Переключите внимание на посторонний объект. Это может быть блестящий шарик, на котором можно сконцентрировать внимание, или простая безделушка. Внимательно рассмотрите их. Найдите в них что-то новое.
  9. Нарисуйте вашу стрессовую ситуацию. Сожгите рисунок. Уменьшите значение события. Скажите себе: «Это не конец света! Мы еще поживем! Бывали дни и похуже! Я все равно себя люблю!» Пошлите все к чертям и прогуляйтесь без спешки, смотря на толпу и красивых людей.
  10. Закройте глаза. Мысленно представьте себе тихое место, в котором вам было хорошо и комфортно. Это то место, которое психологи называют «Безопасное место, в котором восстанавливаются ресурсы». Побудьте в нем несколько минут.
  11. 11. Подумайте о ваших друзьях и близких, которые вас любят несмотря ни на что. Улыбнитесь им. Вы в полном порядке.

Смотри на всё в перспективе. В данный момент экзамены кажутся тебе самым значительным событием, но с точки зрения всей твоей дальнейшей жизни – это всего лишь решение очередной жизненной задачи.

 

Семинар по буллингу и кибербуллингу

В феврале 2022 года педагогом-психологом колледжа Мироновой Е.И. были проведены семинары по профилактике буллинга и кибербуллинга среди студентов 1 курса. На семинарах были разобраны данные понятия. В процессе беседы со студентами обсудили, что же такое буллинг, кто может стать жертвой. Обсудили основные рекомендации, как себя вести в подобных ситуациях. На примере видео были разобраны методы выхода из сложных ситуаций.

Буллинг и кибербуллинг – важно признать, что это травля, что это преступление. Важно понимать, что нельзя закрывать глаза или обесценивать проблему буллинга. Важно обращать внимание и разбираться. Проявив участие и поддержку можно спасти жизнь человеку. Не проходите мимо!

nw 11.02.22 001.jpg (335 KB)

 

Семинар-тренинг “Девочка-девушка-женщина. Мальчик-парень-мужчина»

29 октября 2021 года был педагогом-психологом колледжа ЭБП КарУК Мироновой Е.И. был проведен семинар-тренинг Девочка-девушка-женщина. Мальчик-парень-мужчина»

Целью тренинга было – половая идентификация и осознание ролевых моделей поведения студентами; расширить представление детей о межличностных отношениях, о мужественности и женственности; формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность, сдержанность, принципиальность, уступчивость, общительность, доброжелательность; воспитывать нетерпение к распущенности, вульгарности; способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в группе, укреплению дружбы между мальчиками и девочками. В тренинге принимали участие студенты 1 курса специальности «Менеджмент» и «Банковское дело».

В ходе тренинга студентами была составлена собственная модель настоящего мужчины и женщины.

nw 29.10.21 002.jpg (130 KB)

 

Тренинг «Профилактика профессионального «выгорания» педагогов»

31.03.21 года в рамках методического семинара колледжа ЭБП для педагогов педагог – психолог Копобаева Д.С. провела тренинг на тему «Профилактика профессионального «выгорания» педагогов» в платформе ZOOM.

В тренинге были рассмотрены приемы и способы саморегуляции и восстановления себя, снижение эмоционально - профессионального выгорания, повышение уровня эмоциональной культуры педагога. Рекомендованы несколько правил для снятие напряжения.

nw 31.03.21 006.JPG (258 KB)

nw 31.03.21 007.jpg (72 KB) nw 31.03.21 008.jpg (42 KB)

 

Семинар - тренинг со студентами 1 - 2 курсов на тему: «Безопасное поведение»

С 30.11.2020 - по 02.12.2020 года педагог – психологом колледжа ЭБП Копобаевой Д.С. проводился семинар - тренинг со студентами 1 - 2 курсов на тему: «Безопасное поведение», с целью предотвращения насилия и жестокого обращения в семье. Проведена профилактическая работа: повышение информированности студентов и руководителей групп о недопустимости насилия по отношению детей, о возможности получения психологических услуг и иных видов помощи, так же рассматривались факторы риска, приводящие к возникновению сложных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. В конце семинар - тренинга студенты выразили благодарность и добавили свои предложение по предотвращению жестокого обращения.

nw 02.12.20 001.jpg (1.41 MB)

 

Обучения вахтеров по «Программе укрепления физического и психического здоровья, профилактике диструктивного поведения студентов колледжа»

25.11.2020года педагогом-психологом колледжа Копобаевой Д.С. проводился обучающий семинар педагогов по «Программе укрепления физического и психического здоровья, профилактика деструктивного поведения студентов колледжа». Цель программы: повышение грамотности педагогов в отношении психического здоровья и формирование у студентов навыков обращения за помощью в случае кризисных ситуаций.

Психические расстройства широко распространены среди молодых людей и считается, что они составляют примерно одну треть глобального бремени болезней в этой возрастной группе. Даже если и существуют эффективные методы лечения, только 25%-30% молодых людей, которые нуждаются в лечении психического здоровья, действительно получают его.

 nw 25.11.20 002.jpg (109 KB) nw 25.11.20 003.jpg (186 KB)

 

Семинар - тренинг на тему «Слышащий педагог-куратор»

В рамках методического семинара колледжа ЭБП КЭУК для руководителей групп педагог – психолог Копобаева Д.С. провела семинар - тренинг на тему «Слышащий педагог-куратор» в платформе ZOOM.

В тренинге были рассмотрены командообразующие упражнения, которые в дальнейшем дадут возможность студентам рассказать о своем прогрессе и обсудить волнующие их проблемы. Руководителям групп рекомендовано использовать вышеуказанные упражнения в учебно-воспитательном процессе со студентами.

nw 30.10.20 005.jpeg (70 KB) nw 30.10.20 004.jpeg (84 KB)

 

Проведение коммуникативного тренинга со студентами 1 курса

В колледже Экономики, бизнеса и права педагогом – психологом были проведены коммуникативные тренинги по графику с 21 сентября по 02 октября 2020 года со студентами 1 курса.

Цель мероприятия: изучение особенностей поведения и уровня развития коммуникативных навыков, профилактика аутодеструктивного и асоциального поведения, развитие коммуникативных навыков, способствование более успешной социально-психологической адаптации.

Все студенты 1 курса участвовали активно. Во время тренинга были разрешены некоторые вопросы, касающиеся личности студентов. Студенты чувствовали себя спокойно, разговаривали о своих чувствах открыто.

В результате тренинга осуществлялся диагностика и решение коммуникативных проблем, развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации, умения осознавать свои чувства, справляться со своими эмоциями. Управлять способами адаптирования к новому учебному процессу. Студенты расширяли представления о новых способах конструктивного поведения, получали опыт решения проблемных ситуаций. Руководителям групп были рекомендованы в разрешении вопросов курируемой группы и совместная работа.

UP 02.10.20 001.jpg (106 KB) UP 02.10.20 002.jpg (107 KB)

UP 02.10.20 003.jpg (94 KB) UP 02.10.20 004.jpg (89 KB)

 

Дорогой студент!

Всем известно, что коронавирусная инфекция (COVID-19) делает нашу жизнь более трудной. В связи с закрытием колледжа и отменой мероприятий Вы вынуждены отказаться от многих значимых событий в Вашей жизни, включая ежедневное общение с друзьями и посещение колледжа. В момент, когда привычный ход жизни меняется из-за распространяющегося заболевания, и некоторые испытывают тревогу, разочарование и чувствуют себя изолированными, следует помнить: Вы не одиноки и можете самостоятельно позаботиться о себе и о своем психическом здоровье.

  1. Признайте, что ваше беспокойство - абсолютно нормальная реакция. Если закрытие колледжа и тревожные заголовки вызывают у вас беспокойство, знайте, что вы не одиноки. На самом деле, именно такие эмоции вы и должны испытывать. «Психологам давно известно, что чувство тревоги - это нормальная и здоровая реакция, которая предупреждает нас об угрозах и помогает нам принимать меры для самозащиты». И помните: «Есть много эффективных способов защитить себя и окружающих и испытать уверенность в том, что ситуация находится под контролем. К ним относятся следующие: часто мыть руки, не прикасаться к лицу и практиковать социальное дистанцирование».
  2. Найдите новые способы общения с друзьями. Если вы хотите проводить время с друзьями, практикуя метод социального дистанцирования, социальные сети – отличный способ общения. Проявите творческий подход.
  3. Сосредоточьтесь на себе. Вы хотели научиться чему-то новому, начать читать новую книгу или попрактиковаться в игре на музыкальном инструменте? Сейчас для этого самое подходящее время. Сосредоточенность на себе и поиск способов провести с пользой для себя появившееся свободное время – это продуктивный способ позаботиться о своем психическом здоровье.
  4. Работай над самосовершенствованием (удиви всех в новом учебном году!)
  5. Проживай свои эмоции, проговаривай их с друзьями и взрослыми.
  6. Соблюдать порядок и дисциплину дома (это поможет тебе концентрироваться на домашних делах, а не на новостной ленте)
  7. Слушай музыку, пой, танцуй НО ТОЛЬКО ОСТАВАЙСЯ ДОМА! БЕРЕГИ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

 

UP 01.09.20 001.jpg (691 KB)

 

Как подростки могут защитить своe психическое здоровье во время пандемии короновируса (COVID-19)?

6 стратегий для подростков, сталкивающихся с новой (временной) нормой

Подростковый возраст - сложный период жизни человека, а коронавирусная инфекция (COVID-19) делает его еще более трудным. В связи с закрытием школ и отменой мероприятий многие подростки вынуждены отказаться от многих значимых событий в их юной жизни, включая ежедневное общение с друзьями и посещение школы. Подросткам, привычный ход жизни которых меняется из-за распространяющегося заболевания, и которые испытывают тревогу, разочарование и чувствуют себя изолированными, следует помнить: они не одиноки. Мы побеседовали со специалистом - психологом, работающим с подростками, автором бестселлеров и колумнистом ежемесячного издания «New York Times» д-ром Лизой Дэймур, чтобы узнать, как подростки могут самостоятельно позаботиться о себе и о своeм психическом здоровье.

     1. Признайте, что ваше беспокойство - абсолютно нормальная реакция

Если закрытие школ и тревожные заголовки вызывают у вас беспокойство, знайте, что вы не одиноки. На самом деле, именно такие эмоции вы и должны испытывать. «Психологам давно известно, что чувство тревоги - это нормальная и здоровая реакция, которая предупреждает нас об угрозах и помогает нам принимать меры для самозащиты, - говорит д-р Дэймур. - Ваше беспокойство поможет вам принять решение, которое является единственно правильным в конкретный момент, например не проводить время с другими людьми или в больших группах, мыть руки и не притрагиваться к своему лицу». Такие чувства помогут защитить не только вас самих, но и других. «Мы подобным образом проявляем заботу и в отношении других членов нашего сообщества. Мы также думаем об окружающих нас людях».

Хотя беспокойство в связи с ситуацией вокруг COVID-19 вполне понятно, убедитесь, что вы получаете информацию из «...надeжных источников [например, на сайтах ЮНИСЕФ и Всемирной организации здравоохранения], или проверяйте любую информацию, получаемую вами из других, возможно менее надeжных, источников», -  рекомендует д-р Дэймур.

Если вы обеспокоены тем, что у вас появились симптомы болезни, необходимо поговорить об этом с вашими родителями. «Имейте в виду, что болезнь, связанная с COVID-19, обычно протекает в лeгкой форме, особенно у детей и молодых людей», - говорит д-р Дэймур. Также важно помнить, что многие симптомы COVID-19 поддаются лечению.

Д-р Дэймур рекомендует подросткам уведомить родителей или другого взрослого человека, которому они доверяют, о своем плохом самочувствии или обеспокоенности в связи с вирусом, с тем чтобы получить от взрослых помощь.

И помните: «Есть много эффективных способов защитить себя и окружающих и испытать уверенность в том, что ситуация находится под контролем. К ним относятся следующие: часто мыть руки, не прикасаться к лицу и практиковать социальное дистанцирование».

>> Подробнее о наших советах по мытью рук

     2. Методы отвлечения

«Психологам известно, что, попав в длительные сложные жизненные обстоятельства, очень полезно разделить проблему на две категории: к первой относится то, что мы можем сделать, чтобы решить проблему, а ко второй – то, что не поддается нашему контролю», - говорит д-р Дэймур.

Сейчас многое попадает во вторую категорию, и это нормально. Но есть метод, который поможет справиться с проблемой, – это метод отвлечения.
Д-р Дэймур предлагает следующие способы, чтобы успокоиться и обрести баланс в повседневной жизни: заняться домашними делами, посмотреть любимый фильм или почитать в постели роман.

     3. Найдите новые способы общения с друзьями

Если вы хотите проводить время с друзьями, практикуя метод социального дистанцирования, социальные сети – отличный способ общения. Проявите творческий подход: примите участие в игре Tik-Tok, например #безопасныеруки. «Я ни в коей мере не склонна недооценивать творческий потенциал подростков, – отмечает д-р Дэймур. - Могу предположить, что они найдут новые способы [общения] друг с другом в интернете, которые будут отличаться от тех, что они использовали раньше».

«[Однако] постоянное времяпрепровождение перед монитором и/или в социальных сетях - не самое лучшее решение. Это вредно для здоровья, нерационально и может усугубить чувство тревоги», - продолжает д-р Дэймур и советует подросткам вместе с родителями составить расписание часов, которые они будут проводить за компьютером.

     4. Сосредоточьтесь на себе

Вы хотели научиться чему-то новому, начать читать новую книгу или попрактиковаться в игре на музыкальном инструменте? Сейчас для этого самое подходящее время. Сосредоточенность на себе и поиск способов провести с пользой для себя появившееся свободное время – это продуктивный способ позаботиться о своeм психическом здоровье. «В подобных ситуациях я составляла список всех книг, которые хотела прочесть, и всех дел, которые хотела сделать», - говорит д-р Дэймур.

     5. Проживите свои чувства

Человек испытывает сильное разочарование, когда он не может принимать участие в мероприятиях с друзьями, заниматься своим хобби или посещать спортивные матчи. «Это – масштабные потери, которые по-настоящему огорчают подростков», - говорит д-р Дэймур. Что же является лучшим способом справиться с разочарованием? Разрешите себе прожить его. «Когда речь идет о причиняющем боль переживании, то единственный выход из ситуации – прочувствовать данную эмоцию. Если вам грустно, – позвольте себе грустить, и вы быстрее почувствуете себя лучше».

Каждый справляется со своими эмоциями по-разному. «Одни дети могут заняться искусством, другие захотят поговорить со своими друзьями и разделить с ними общую грусть, испытав при этом чувство сопричастности и единения в период, когда личное общение невозможно. Кто-то захочет пополнить банк продовольстия», - продолжает д-р Дэймур. Важно, чтобы вы занимались тем, что помогает вам чувствовать себя лучше.

     6. Будьте добры к себе и к другим

Некоторые подростки сталкиваются с травлей и насилием в школе из-за коронавирусной инфекции. «Активная позиция свидетелей таких нарушений – наилучший способ справиться с любым видом травли, - отмечает д-р Дэймур - Не следует ожидать, что дети и подростки, ставшие объектом травли, будут противостоять обидчикам; напротив, нам необходимо поощрять таких детей обращаться за помощью и поддержкой к друзьям или взрослым».

Если вы стали свидетелем издевательств над другом, поговорите с ним и попытайтесь предложить поддержку. Бездействие может заставить человека думать, что целый мир ополчился против него и что никому нет до него дела. Ваши слова помогут изменить ситуацию к лучшему.

И помните: сейчас как никогда мы должны думать о том, что информация, которой мы делимся, или слова, которые мы говорим, могут причинить боль другим людям.

>> Читайте подробнее о наших советах о том, как справиться с кибертравлей.

 

UP 01.05.20 001.jpg (596 KB)

 

UP 06.04.20 001.jpg (271 KB)

Нашли ошибку? Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter Спасибо за помощь!