Открытый урок на тему «Имидж страховой компании. Жизненный цикл страховых продуктов»
С целью повышения педагогического мастерства, методического уровня, изучения новых форм работы, развития творческого потенциала преподавателей, изучения и обобщения опыта, активизации методической работы в колледже во 2 семестре 2022-2023 учебного года согласно плана проведения открытых уроков был проведен урок преподавателем Бондаревой Ниной Александровной.
Открытый урок проведен 06.03.2023г. в группе БД-22 по учебной дисциплине «Основы маркетинга» по теме: «Имидж страховой компании. Жизненный цикл страховых продуктов».
Бондарева Н.А. использовала современную информационную технологию - обучающую онлайн-доску Miro, провела урок на достаточно высоком методическом уровне, студенты активно участвовали на уроке, проявляя познавательный интерес к изучаемой дисциплине. Присутствовавшие преподаватели рекомендовали провести обобщение опытом по применению онлайн доски Miro на дисциплинах профессиональных модулей.
В начале урока были закреплены вопросы по пройденному материалу: назначение и роль маркетинга, основные понятия маркетинга, этапы страхового маркетинга, факторы маркетинговой среды фирмы, товар и его уровни. Практической частью урока было «Построение мультиатрибутивной модели страховой компании», решение кейса «Анализ страхового рынка». Данные кейса «Анализ страхового рынка» были актуальны и основывались на материалах по Рейтингу страховых компаний РК по общему страхованию за 2022 год.
Для тестирования использовалась компьютерная программа KAHOOT.
Проведенная со студентами рефлексия и самоанализ урока преподавателем, показали о достижении поставленных целей и задач урока.
Показательный урок на тему «Конституционно правовой статус человека и гражданина»
29 апреля 2022 года преподаватель ПЦК юридических дисциплин колледжа экономики, бизнеса и права Карагандинского университета Казпотребсоюза Жумашева А.Б. провела показательный урок в группе П – 22 на тему «Конституционно правовой статус человека и гражданина» по дисциплине «Конституционное право». Студенты активно принимали участие во время урока, рассказали об основных правах человека и гражданина, а также представили свои презентации на следующие темы: бытовое насилие, права ребенка, права человека и гражданина.
Показательный урок на тему «Судебная власть и судебная система РК»
29 апреля 2022 года преподаватель ПЦК юридических дисциплин колледжа экономики, бизнеса и права Карагандинского университета Казпотребсоюза Бижанова А.Ж. провела показательный урок в группе П – 21к на тему «Судебная власть и судебная система РК» по дисциплине «Правоохранительные органы». Студенты активно принимали участие во время урока, рассказали об основных правах человека и гражданина. Показали судебный процесс.
Открытый урок на тему «Оказание юридической помощи»
19 апреля 2022г преподавателем юридических дисциплин Макеевой Ю.В. в группе П-23 был проведен открытый урок на тему «Оказание юридической помощи», где студентам представилась возможность поработать практически и применить полученные знания в области адвокатуры и других областей, связанных с ней.
Открытый урок на тему «Есепші»
18 марта 2022 года преподаватель П(Ц)К информатики и программирования Майкенова А. Е. провела открытый урок на тему «Есепші» с группой УА-13ПБ по специальности «Учет и аудит».
Цель открытого урока: Развивать у студентов мышление, память, богатство литературного языка, мастерство художественного слова, расширять духовные познания, повышать интерес к профессии.
В ходе открытого урока студенты составляли предложение, кластер, диалог. Выполняли уровневые задания по тексту и отвечали на поставленные вопросы.
Показательный урок по дисциплине «Гражданское право»
17 марта 2022 года преподаватель Әбілдина Ақбөпе Сағындыққызы провела показательный урок в группе П-34 по дисциплине «Гражданское право» на тему «Акты гражданского состояния».
Цель урока:
Систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по законодательству о браке и семье, особенностях и субъектах алиментирования. Формировать знания о регистрации актов гражданского состояния.
На уроке были использованы методы обучения: кейс метод - анализ ситуаций, словесный, иллюстративный, коллективный метод обучения, развитие критического мышления, методика CLIL
Цели и задачи урока полностью достигнуты.
Открытый урок по дисциплине: «Маркетинг в туризме»
15 марта 2022 года преподавателем Николаева К.А., был проведен открытый урок по дисциплине: «Маркетинг в туризме» в группе Тур-31. Цель урока было закрепить знания студентов о видах рекламы в туризме. Тема урока: «Виды рекламы», практическое занятие, также студенты выполняли задание в приложении Lerningapps.
Открытый урок по предмету «Организация производства на предприятиях питания»
14 марта 2022 года был проведен урок № 65 по теме: «Тамақтандыру кәсіпорындарын табысты экономикалық дамуы үшін бизнес-жоспар жасау». Занятие было проведено с группой студентов 4 курса, Тех-41к
Присутствовало 8 студентов
Целью урока было:
-научить студентов составлять бизнес-план, ознакомить с проектами и видами бизнес-плана.
На уроке были использованы такие методы, как: ИКТ; обьяснительно-иллюстративный, словестный, демонстрационный;
Студенты активно работали на уроке, отвечали на вопросы, были подготовлены презентации по домашнему заданию.
На уроке присутствовали преподаватели колледжа экономики, бизнеса и права КЭУ:
Дюсембекова А.М. - П(Ц)К Технологических дисциплин
Абильдинова М.К.- П(Ц)К Информатики и программирования
Усенбаева Г.А.- П(Ц)К Технологических дисциплин
Балтабаева Н.К. - П(Ц)К Информатики и программирования
Студенты показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.
Цели и задачи урока полностью достигнуты.
Открытый урок по дисциплине «Уголовное процессуальное право»
26 февраля 2022 года преподаватель Айткалиева Б.Р. провела открытый урок на тему: «Следственные действия на стадии предварительного расследования» по дисциплине «Уголовное процессуальное право» в группе П-34. Студентам было поставлено непростая ситуация, работать с командой, разработать тактику проведение анализа по фрагментам сюжета видеоматериала. Студенты достаточно грамотно ответили на вопросы по ситуационным задачам, заполнили бланки процессуальных документов, выработали свою позицию по известным событиям. На уроке было использованы обучения кейс метод-анализ ситуаций, словесный, иллюстративный, методика CLIL.
Открытый урок по предмету «Технология приготовления пищи»
25 февраля 2022 года был проведен урок № 61 по теме: «Инновационные направления в современном кулинарном искусстве»
Занятие былопроведено с группой студентов 3 курса, Тех-32, Тех- 33, Тех 34
Присутствовало 10 студентов
Целью урока было: -научить студентов подбирать ингидиенты для молекулярной гастрономии, ознакомить с инновационным направлением в кулинарном искусстве «Фудпайринг».
На уроке были использованы такие методы, как: ИКТ; используемые технологии-развитие критического мышления; объяснительно-иллюстративный, словесный, демонстрационный; методика CLIL.
Студенты активно работали на уроке, отвечали на вопросы, были подготовлены презентации по пройденному материалу.
На уроке присутствовали преподаватели колледжа экономики, бизнеса и права КЭУК :
Яковенко В.П..- П(Ц)К Технологических дисциплин
Дюсембекова А.М- П(Ц)К Технологических дисциплин
Комарзина Н.Б.- П(Ц)Туризма и бизнеса
Студенты показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.
Цели и задачи урока полностью достигнуты.
Открытый урок по дисциплине «1С:Автоматизация учета для бухгалтерской программы»
25 февраля 2022 года преподаватель Курманбекова Гулзат Сейтпеновна провела открытый урок на тему «Расчет текущей заработной платы работникам» с использованием информационно-коммуникационных технологий по дисциплине «1С:Автоматизация учета для бухгалтерской программы».
Цель урока: Показать на практике порядок расчета заработной платы в программе 1С:Бухгалтерия, произвести удержания из заработной платы. Закрепить практические навыки студентов при работе в бухгалтерской программе.
Открытое занятие по дисциплине: ДОО «Основы криминалистики»
24 февраля 2022г. преподаватель Омирбаева А.О. провела открытый урок по дисциплине ДОО «Основы криминалистики» на тему: «Тактика осмотра места происшествия» в группе П-34.
Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков по анализу конкретных следственных ситуаций и тактических приемов проведения осмотра места происшествия необходимых для профессиональной деятельности по раскрытию и расследованию преступлений.
Для достижения цели на уроке были использованы следующие методы обучения кейс метод - анализ ситуаций, словесный, иллюстративный, коллективный метод обучения, развитие критического мышления, методика CLIL
Студентам была поставлена непростая ситуация, работать с командой, разработать тактику проведения осмотра места происшествия по фрагментам сюжета из видеофильмов. Студенты, достаточно грамотно провели осмотр места происшествия, составили протокол осмотра места происшествия и выработали свою позицию по известным событиям. Показали тем самым неплохие знания теоретического материала
Открытый урок на тему Г.Сейітжан «Қара алтыны халқымның.....»
21 декабрь 2021 года преподаватель П(Ц)К информатики и программирования Абильдинова М.К. провела открытый урок на тему Г.Сейітжан «Қара алтыны халқымның.....» с группой СТ- 11 по специальности «Стандартизация, сертификация и метрология».
Цель открытого урока: Развивать у студентов мышление, память, богатство литературного языка, мастерство художественного слова, расширять духовные познания, повышать интерес к профессии.
В ходе открытого урока студенты составляли предложение, кластер, диалог. Выполняли уровневые задания по тексту и отвечали на поставленные вопросы.
Открытый урок по предмету «Основы рыночной экономики»
29.11.2021 года преподаватель П(Ц)К туризма и бизнеса Бондарева Н.А. провела на специальности 1305000 "Информационные системы" открытый урок по предмету «Основы рыночной экономики» в рамках празднования 30-летия независимости Республики Казахстан на тему: "Мое место в рыночной экономике".
Цели и задачи урока:
Общая дидактическая цель:
- усвоение единичных знаний по курсу Основы рыночной экономики и обобщение их в систему путем оптимизации учебного процесса;
- закрепление и осмысление учебной информации;
- формирование профессиональных компетенций на основе конкретных знаний, умений, навыков.
Триединая задача урока:
Обучающая цель: вооружить обучающихся системой знаний, умений и навыков при выявлении роли и места человека в рыночной экономике.
Развивающая цель: формировать научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения, а также предпринимательское сознание и профессиональные компетенции будущего специалиста.
Воспитательная цель: способствовать формированию гражданской позиции, воспитание чувства национальной гордости и патриотизма.
Мероприятие прошло с участием группы ИС-21. На уроке применялись современные информационные технологии - бесконечная обучающая доска Miro. Данная интерактивная доска - отличный инструмент для сочетания онлайн-и офлайн-обучения. Студенты показали устойчивые знания не только по предмету, но и в работе с контентом, использовании при ответе панели инструментов Miro.
Открытый урок для студентов специальности “Информационные системы»
15.09.2021 года преподаватель П(Ц)К математики и информационных сиситем Шульц К.И. провела для студентов специальности “Информационные системы» открытый урок в рамках празднования 30-летия Независимости Республики Казахстан на тему: «Достижения Независимости». 30 лет тому назад, обретая свою независимость, Казахстан открыл значимое событие в истории: окреп, достиг больших результатов своем развитии. Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты своего народа о свободе. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимости.
Мероприятие прошло с участием студентов группы Ис-32,34 и в присутствии преподавателей колледжа Оспанова Г.С., Исагулова А.Т.
#QAZAQSTAN!
Открытый урок по дисциплине «Самопознание»
28 мая 2021 года преподаватель П(Ц)К социально - гуманитарных дисциплин Копобаева Дина Саркитовна провела открытый урок по дисциплине «Самопознание» в группе Тех-11, Ис-11 по теме «Дорога в самостоятельную жизнь».
Цель занятия: способствование студентам, определяющимся в выборе профессионального обучения, более осознанно подойти к своему будущему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и событий.
На уроке применялась педагогическая технология проблемного обучения с элементами критического мышления.
Время распределено рационально, все задания выполнены. Урок поставленной цели достиг.
Показательный урок по дисциплине «Учебная практика Менеджмент организации»
28.05.2021г. в формате видеоконференции Zoom преподаватель ПЦК Туризма и бизнеса Плетень Е.В. провела показательный урок по дисциплине «Учебная практика Менеджмент организации» в группе МН-22 на тему: «Мерчендайзинговый подход к планировке магазина». К уроку студентки Кравченко А. и Подшивалова А. подготовили презентации по особенностям планировки торговых точек разных типов.
В практической части занятия студенты решали кейс «Определение эффективности использования торговой площади магазина «Анель»», решали Блиц – задачи и отвечали на вопросы.
При подведении итогов было отмечено, что занятие было интересным и познавательным, показало умение студентов применять полученные теоретические знания на практике.
Открытый урок по физической культуре
14 мая 2021 года преподаватель П(Ц)К туризма и бизнеса Алимов Р.А. провел открытый урок по физической культуре в группах Фин-22, Фин-24.
Тема занятия "История развития спорта в Республике Казахстан".
Открытый урок по дисциплине «Самопознание»
14.05.2021 года был проведен открытый урок по дисциплине «Самопознание» на тему «Семья – источник духовности» в группе ис-11 тех-11.
Цель урока: Значение семьи в общественном устройстве. Ценность позитивного общения в семье, нравственный долг перед Родителями, родом. Нравственные устои семьи – основа семейного счастья.
Технология: Технология проблемного обучения с элементами критического мышления.
Для достижения цели на уроке были использованы следующие методы обучения: обучения: коллективный метод обучения, практические методы, наглядные методы, проблемные методы.
Приемы: дисскуссия, самостоятельная работа, проблемные ситуации, ассоциации, притча, медитация, методика Клил, Сундучок осознаний.
Все использованные на уроке методы и приемы способствовали достижению поставленных задач. Тема занятия актуальна и вызывали личный интерес, так как осознавания полученные на занятии можно использовать в личных отношениях.
Показательное занятие на тему “Путь к большой жизни”
04 мая 2021 года преподаватель самопознания Сагиева Т. З. провела показательное занятие в группе г. МН-11 на тему “Путь к большой жизни”. На уроке преподаватель, используя такие методы, как “позитивное настроение“, цитирование, “подарок учителя", творческая работа, групповое пение, призвала учащихся добросовестным трудом достигать благих целей, действовать правильно, усваивать знания, остерегаться невежества, подлости и зла. Урок направлен в основном на формирование у студентов общечеловеческих нравственных ценностей.
Студенты увидели видеролика о Нике Вуйчиче с большим чувством и убедились, что им удается преодолеть трудности и препятствия, с которыми они сталкиваются в жизни. Студенты принимали активное участие в анализе историй из жизни и открыто высказывали свои мысли.
Открытый урок по производственному обучению
30 апреля 2021 года мастер производственного обучения П(Ц)К технологических дисциплин Жакупова А.С. провела открытый урок по Производственному обучению в группе ТЕХ-31к по теме «Балық шабылған салмағынан тағамдар дайындау және ұсыну».
На уроке применялась педагогическая технология. Модульная технология. Применение модульного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной деятельности учащихся, на саморазвитие, на повышение качества знаний. Учащиеся умело планируют свою работу, умеют пользоваться учебной литературой. Хорошо владеют общеучебными навыками: сравнения, анализа, обобщения, выделения главного и т.п. Активная познавательная деятельность учащихся способствует развитию таких качеств знаний, как прочность, осознанность, глубина, оперативность, гибкость.
Цель занятия: способствовать усвоению теоретических знаний по теме и применять полученные знания в практической деятельности студентов.
На уроке применялась педагогическая технология проблемного обучения с применением ИКТ, вопрос-ответ, элементы СLIL, платформа learning apps, ситуационные задачи, выполнение задачи, метод «Светофор».
Время распределено рационально, все задания выполнены. Урок поставленной цели достиг.
Показательный урок на тему «Күрделі эфирлер. Майлар. Сабын және синтетикалық жуғыш заттар»
30 апреля 2021 года преподавателем химии Макжановой А.Б. проведен показательный урок на тему «Күрделі эфирлер. Майлар. Сабын және синтетикалық жуғыш заттар» в группе МН-11к. Присутствовали преподаватели колледжа.
Мастер - класс на тему: «Применение производной для исследования функции и построения графика»
В рамках недели математической грамотности «Миром правят числа!» 29.04.21 преподавателем математики Кулмановой Б.А. проведен мастер - класс на тему: «Применение производной для исследования функции и построения графика» в группе Ис-11. Присутствовали преподаватели колледжа.
Показательный урок на тему: «Уголовные правонарушения против здоровья населения»
14 апреля 2021г преподавателем Макеевой Ю.В. был проведен открытый показательный урок в группе П-24 по дисциплине «Уголовное право» на тему «Уголовные правонарушения против здоровья населения».
Урок проходил в рамках практической работы со студентами по незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. В ходе урока студентам представлена возможность проработать практически различные ситуации, связанные с жизнью. Основными рабочими документами являлись уголовный кодекс Республики Казахстан и Сводная таблица об отнесении наркотических средств и психотропных веществ к небольшим, крупным и особо крупным размерам, обнаруженным в их незаконном обороте.
Открытый урок по дисциплине "Разработка и составление специальной документации"
14 апреля 2021 года преподаватель П(Ц)К технологических дисциплин Сатбекова Фариза Жаппарқызы провела открытый урок по дисциплине «Разработка и составление специальной документации» в группе СТ-31к по теме «Сәйкестікті растау саласындағы қолданылатын құжаттарды әзірлеу».
Цель занятия: способствовать усвоению теоретических знаний по теме и применять полученные знания в практической деятельности студентов.
На уроке применялась педагогическая технология проблемного обучения с применением ИКТ, метод С.Лысенкова, элементы СLIL, Тarsia(пазл), программа сканирование QR и штрихкода, метод «Пантомима».
Время распределено рационально, все задания выполнены. Урок поставленной цели достиг.
Показательный урок по дисциплине «Гражданское право»
30 марта 2021 года преподаватель Әбілдина Ақбөпе Сағындыққызы провела показательный урок в группе П-33 на электронной платформе ZOOM по дисциплине «Гражданское право» на тему «Акты гражданского состояния».
Цель урока: Систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по законодательству о браке и семье, особенностях и субъектах алиментирования. Формировать знания о регистрации актов гражданского состояния.
На уроке были использованы методы обучения: кейс метод - анализ ситуаций, словесный, иллюстративный, коллективный метод обучения, развитие критического мышления, методика CLIL
В рамках обмена практическим опытом, приняли участие в открытом уроке:
Абильдина Акерке Сагындыковна - капитан полиции, инспектор миграционной службы ОП Шетского района.
Букенова Индира Жанатовна- инспектор государственной корпорации по Шетскому району, которые привели ряд практических примеров и помогли студентам сформировать представление в определенной сфере деятельности области юриспруденции.
Цели и задачи урока полностью достигнуты.
Показательный урок по дисциплине «Основы маркетинга»
18 март 2021 года преподаватель Блялова Айнагуль Каримовна провела показательный урок в группе Фин-21к.,Фин-23к., на электронной платформе ZOOM по дисциплине «Основы маркетинга» на тему «Жизненный цикл товара».
Цель занятия: Разъясните сущность и функции с маркетинговой концепцией жизненный цикл товара, необходимостью применения этой концепции для разработки новых товаров и услуг.
На уроке были использованы ИКТ-технологии, деятельно-компетентностный метод обучения, самостоятельная работа, элементы полиязычия, метод решения проблем, метод размышления, обратная связь.
Студенты показали хорошие теоретические знания и умения применять их ситуационных задач.
Студенты и преподаватели отметили, что урок был интересным, познавательным. Наши студенты получают знания, которые позволят им в дальнейшем стать высококлассными специалистами в области маркетинга.
Цели и задачи урока полностью достигнуты.
Показательный урок по дисциплине «Физика»
16 марта 2021 года преподаватель Усенбаева К.А. провела показательный урок в группе П-11к на тему: «Рентгеновские лучи. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение».
Цель занятия: Изучить инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Познакомить студентов с историей открытия рентгеновского излучения, использования рентгеновского излучения в медицине и промышленности.
На уроке были использованы методы,как: ИКТ, используемые технологии-развитие критического мышления, словестный, методика CLIL, вопрос-ответ, трехъязыче.
Учащиеся показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность,уровень усвоения и использования материала.
Все что планировалось, было усвоено студентами, что урок поставленной цели достиг.
Студенты показали свои знания и оценены по критериям и остались довольными, урок им понравился.
Открытый урок по дисциплине “Анализ и экпертиза продукции”
16 марта 2021 года был проведен урок № 168 по теме: «Изучение, обработка и расшифровка штрих кода»
Занятие было проведено на платформе ZOOM с группой студентов 3 курса, СТ-31 Каз.
Целью и задачей урока было: Знакомство с линейными и двухмерными кодами и обработки их и расшифровки; развить навыки мыслительной деятельности при работе с источниками информации, анализе, структурировании и презентации изученного материала; воспитать профессиональный интерес к выбранной специальности, чувство ответственности за принятие решений.
На уроке были использованы такие методы, как: ИКТ; используемые технологии-развитие критического мышления; обьяснительно-иллюстративный, словестный, демонстрационный; методика CLIL
Студенты активно работали на уроке, отвечали на вопросы, были подготовлены видеоролики по пройденному материалу.
На уроке присутствовали преподаватели колледжа экономики, бизнеса и права КЭУК:
Сатбекова Ф.Ж. - П(Ц)К Технологических дисциплин
Дюсембекова А.М - П(Ц)К Технологических дисциплин
Ыгытай Ж. - П(Ц)К Технологических дисциплин
Омарова А.Р. - П(Ц)К Туризма и бизнеса
Жумашева А.Б. - П(Ц)К Юридических дисциплин
Садвакасова К.М.. - П(Ц)К Математики и информационных систем
Оспанова Г.С.-Зав. по методической работе.
Студенты показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.
Цели и задачи урока полностью достигнуты.
Открытый урок по дисциплине «Экономическая информатика и информационные технологии»
Преподаватель П(Ц)К математики и информационных систем Темирбеков Н.К. 11 марта 2021 года провел открытый урок по дисциплине «Экономическая информатика и информационные технологии» в группах У-22, У-24 на тему "Создание и редактирование таблиц. MS Excel." Урок прошол в онлайн режиме в системе ZOOM.
Студенты активно учавствовали в обсуждении прошедшей и новой темыурока , выполнили задание.
Открытый урок на тему: «Технология Blockchain»
1 марта 2021 года преподаватель Шульц К.И. провела открытый урок в группе П-13 на тему: «Технология Blockchain»
Цель урока: формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем приобретения умений в организации работы с технологией Blockchain.
На уроке были использованы методы обучения, используемые технологии- объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа, деятельно – компетентностный, методика CLIL.
Студенты активно работали на уроке, отвечали на вопросы, участвовали в викторине «Кто ловкий IT-правовед»
Открытое занятие по дисциплине: ДОО «Основы криминалистики»
26 февраля 2021г. преподаватель Омирбаева А.О. провела открытый урок по дисциплине ДОО «Основы криминалистики» на тему: «Тактика осмотра места происшествия» в группе П-32.
Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков по анализу конкретных следственных ситуаций и тактических приемов проведения осмотра места происшествия необходимых для профессиональной деятельности по раскрытию и расследованию преступлений.
Для достижения цели на уроке были использованы следующие методы обучения кейс метод - анализ ситуаций, словесный, иллюстративный, коллективный метод обучения, развитие критического мышления, методика CLIL
Студентам была поставлена непростая ситуация, в онлайн-режиме работать с командой, разработать тактику проведения осмотра места происшествия по фрагментам сюжета из видеофильмов. Студенты, достаточно грамотно провели осмотр места происшествия, составили протокол осмотра места происшествия и выработали свою позицию по известным событиям. Показали тем самым неплохие знания теоретического материала
Открытый урок по дисциплине: «Конституционное право»
23 февраля 2021 года преподавателем Айткалиевой Б.Р. было проведено открытый урок по дисциплине: «Конституционное право» в группе П-23. Цель урока было закрепить знания студентов о понятии системы исполнительных органов в Республике Казахстан. Тема урока: «Система исполнительных органов РК», урок был проведен онлайн на платформе ZOOM, практическое задание было размещено на платформа Classroom, также студенты выполняли задание в приложений Lerningapps.
Открытый урок по дисциплине “Технология приготовления пищи”
23 февраля 2021 года был проведен урок № 50 по теме: «Приготовление и подача блюд из птицы и кролика»
Занятие было проведено на платформе ZOOM с группой студентов 3 курса, Тех-32
Целью и задачей урока было: Знакомство с привилами тепловой обработки блюд из птицы и кролика; развить навыки мыслительной деятельности при работе с источниками информации, анализе, структурировании и презентации изученного материала; воспитать профессиональный интерес к выбранной специальности, чувство ответственности за принятие решений.
На уроке были использованы такие методы, как: ИКТ; используемые технологии-развитие критического мышления; обьяснительно-иллюстративный, словестный, демонстрационный; методика CLIL
Студенты активно работали на уроке, отвечали на вопросы, были подготовлены видеоролики по пройденному материалу.
На уроке присутствовали преподаватели колледжа экономики, бизнеса и права КЭУК:
Снегерева М.В. - П(Ц)К Технологических дисциплин
Дюсембекова А.М - П(Ц)К Технологических дисциплин
Аверина Л.П. - П(Ц)К Технологических дисциплин
Токмагамбетова А.А. - П(Ц)К Экономических дисциплин
Макеева Ю.В. - П(Ц)К Юридических дисциплин
Темирбеков Н.К. - П(Ц)К Математики и информационных систем
Каримов Т.И.- П(Ц)К Социально-гуманитарных дисциплин
Студенты показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.
Цели и задачи урока полностью достигнуты.
Открытый урок по дисциплине «Бюджетный учет»
25.12.2020 года мною был проведен открытый урок по дисциплине «Бюджетный учет» на тему: «Учет расчетов с бюджетом» в группе У-33.
Цель урока: - провести актуализацию опорных знаний по пройденным темам. Закрепить знания по организации учета расчетов с бюджетом.
- развивать формирование мыслительных умений, а также опытных профессионально значимых умений, творчески подходить к выполнению задания.
- развитие волевых качеств и самостоятельности.
- привитие интереса к предмету и выбранной специальности.
- воспитание сознательности в усвоение учебного материала.
- воспитывать такие качества, как аккуратность в работе, коллективизм, - чувство - ответственности за порученное дело, самостоятельность.
Для достижения цели на уроке были использованы следующие методы обучения: компьютеры, смартфоны, платформа Zoom, презентация, видеоконтент.
Учащиеся показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.
Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории студентов.
Все что планировалось, было усвоено студентами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.
Студенты показали свои знания и оценены по критериям и остались довольными, урок им понравился.
Показательный урок по дисциплине «Компьютерная геометрия и графика»
25 декабря 2020 года преподаватель Садвакасова Куралай Мухтаровна провела показательный урок по дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» производственная практика
Цель занятия: Обучение корпоративным стилям на производсвенной практике,
Урок проводилось на государственном, русском и на английских языках
Описание проекта и заданий
Компания JhanRakhat планирует в качестве сувенира своим клиентам дарить коробочки с куртом.
В дизайн упаковки они хотят включить текст на казахском, русском и английском языках. Они хотят увидеть интересный, необычный дизайн и в то же время соответствующий стилю бренда JhanRakhat.
На уроке использовались ИКТ-технологии, образная интерпретация, метод решения проблем, вопрос-ответ, метод размышления, обратная связь.
Студенты и преподаватели отметили, что урок был интересным, познавательным.
Открытый урок по дисциплине "Организация туристской деятельности"
Открытый урок преподавателя Николаевой К.А. по дисциплине "Организация туристской деятельности" в группе ТУРРП-31 на тему "Туристские формальности".
Карина Александровна, выпускница #кэбпкэук и КЭУ, имеет практический опыт в туристской компании. Является менеджером по профориентационной работе нашего колледжа и ведущим преподавателем у студентов специальности "Туризм", обучающихся на русском языке.
Показательный урок по дисциплине Финансы организации
4 декабря преподаватель Ныгметова Ш.Т. провела показательный урок по дисциплине Финансы организации в группе Фин-33 по теме Оборотный капитал. Ребята закрепили знания пройдя викторину на интерактивной платформе Learning Apps, научились определять собственный оборотный капитал, анализировать показатели эффективности оборотных средств. На уроке студенты работали на виртуальной доске miro . Студенты отметили, что урок был интересным, познавательным.
Показательное занятие по дисциплине: "Правоохранительные органы"
Преподаватель Жумашева А.Б. провела показательное занятие в группе П-24 на тему: «Органы дознания и предварительного следствия» по дисциплине: "Правоохранительные органы". Студенты закрепили понятия, как "презумпция невиновности", виды судопроизводства, какие дела рассматриваются судом присяжных заседателей, функции прокуратуры и т.д. С интересом изучили лекционный материал об органах дознания и следствия. Арманай Бериковна - очень активный, грамотный специалист, магистр юридических наук, с удовольствием поделилась своим опытом с будущими юрисконсультами.
Открытый урок по дисциплине “Финансы и кредит”
26 ноября 2020 года преподаватель Шакенова Алия Имантаевна провела открытый онлайн-урок по дисциплине «Финансы и кредит» на тему «Налоги и организация налоговой системы».
Цель занятия: Разъясните сущность и функции организации налоговой системы.
На уроке использовались ИКТ-технологии, образная интерпретация, метод решения проблем, вопрос-ответ, трехъязычие, метод размышления, обратная связь.
Показательный урок по дисциплине "Экономический анализ и анализ финансовой отчётности"
25 ноября 2020 года преподаватель Кострицына Татьяна Викторовна провела показательный урок в группе ФИН-32 на электронной платформе ZOOM по дисциплине "Экономический анализ и анализ финансовой отчётности" на тему "Расчёт показателей анализа производства и реализации продукции". На уроке были использованы ИКТ-технологии, деятельно-компетентностный метод обучения, самостоятельная работа, элементы полиязычия. Студенты показали хорошие теоретические знания и умения применять их при решении задач.
Открытый урок на тему «Показатели производительности труда».
20.11.2020 г. преподаватель экономических дисциплин Токмагамбетова А.А. провела открытый урок со студентами 3 курса в группе У-31к на тему «Показатели производительности труда». На уроке использовались информационные и коммуникационные технологии. Открытый урок прошел в виде деловой игры. Где студенты разбирали показательности труда производства. Педагогическая технология, использованная преподавателям, представляла собой метод проблемного обучения с использованием групп, элементов ИКТ, мозгового штурма, трехъязычных элементов.
В начале урока был представлен видеоролик, о котором говорилось в разделе «Экономика» в Послании Президента от 01.09.2020. Также был показан видеоролик о о показательности труда Республики Казахстан.
На открытом уроке студенты обсудили способы расчета производительности предприятия. В приложении ZOOM учащиеся использовали доску ZOOM для задач, формул и размышлений. Преподаватель Токмагамбетова А.А. В конце урока оценил студентов по оценочному листу.
Открытый урок "Основы бухгалтерского учета"
17 ноября 2020 года прошел открытый урок по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" на тему "Бухгалтерские счета и двойная запись". Урок прошёл со студентами второго курса. Было видиоролик и презентация. Урок достиг своей цели.
Открытый классный час, приуроченный к Международному Дню Толерантности
Преподаватель Жакупова А.С. в группе ТЕХ-46с 16 ноября провела открытый классный час, приуроченный к Международному Дню Толерантности на тему: «Толерантность-путь к миру».
Целью проведения открытого классного часа было:
- Познакомить студентов с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Ребятам было предложено подумать о ценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей, не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.
Толерантность – это умение понимать другого человека. Толерантность предполагает единство трёх П:
- Принятие другого мнения;
- Проявление сочувствия и сострадания;
- Признание ценностей и многообразия культур.
Студенты обсуждали и высказывали свои мнения по вопросу: «Какие основные черты, присущие толерантной личности, а также черты, присущие интолерантной личности?».
В конце классного часа были сделаны выводы о том, что надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали «относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам». И если живешь среди людей, то нельзя забывать, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих людях. И надо делать все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
Показательный урок по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»
14 ноября 2020 года состоялся показательный урок преподавателя Карловой Ларисы Викторовны на электронной платформе ZOOM по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» в группе Фин-22 на тему «Классификация и план счетов бухгалтерского учета»
Открытый урок по дисциплине “Деньги, финансы и кредит”
Открытый урок в группе Фин-22 по дисциплине “Деньги, финансы и кредит” на тему: "Налоги и организация налоговой системы РК" преподавателя Спатаевой Н.М. На занятии студенты познакомились с понятием “налог”, его сущностью, функциями, принципами налогообложения. Узнали, что налоги - это не только экономическое, но и политическое и социальное явление, а также об их роли в формировании бюджета страны и влиянии на воспроизводственный процесс.
Надо отметить, что Нагима Мухтаровна долгие годы занимала должность заместителя директора Карагандинского филиала Национального Банка РК, имеет большой опыт работы с банками, налоговыми и финансовыми учреждениями. А сейчас с удовольствием делится практическими знаниями и опытом с нашими студентами.
Открытый урок по предмету «Основы политологии и социологии»
09.11.2020 года преподавателем П(Ц)К гуманитарных наук Абеуовой А.Т. в группе Фин-32 был проведен открытый урок по предмету: «Основы политологии и социологии» на тему: «Политические конфликты и социальный порядок».
Цель урока: Углубить понимание о сущности политических конфликтов и социального порядка.
В ходе урока были применены видеолекция, методы и приемы критического мышления, разноуровневых заданий, метод визуализаций и групповой. Применена технология развивающего и информационно-коммуникативного обучения, в виде игры «Kahoot».
С заданиями студенты справились отлично.
Онлайн-урок по дисциплине «Истории Казахстана»
2 ноября 2020 года преподаватель ПЦК Социально-гуманитарных дисциплин Сейталинова Эльмира Токеновна провела открытый онлайн-урок по дисциплине «Истории Казахстана» на тему «Развитие народного образование и культурное строительство Казахстана в начале ХХ века».
Цель занятия: Сформировать целостное представление о переломах в общественном сознании в начале XX века и об изменениях в сфере образования и науки в первой половине XX века.
На уроке использовались ИКТ-технологии, набор задания по критическое мышление, индивидуальные задания, видео ролики, иллюстративные данные.
Открытый урок по дисциплине "Казахская литература"
Информация о жизни и творчестве Сакена Сейфуллина. Описание прекрасной природы в поэмах «Көкшетау», «Аққудың айрылуы». Развить у студентов способность самостоятельно искать, умение говорить, мыслить, повысить мотивацию к чтению литературного произведения.
Прививать студентам умение ценить искусство на основе событий творчества поэта, умение ценить талант.
Открытый урок по дисциплине "Технология приготовления пищи"
5 марта 2020 года преподаватель колледжа экономики, бизнеса и права КЭУК Ығытай Ж.Қ. провела открытый урок по дисциплине "Технология приготовления пищи" в группе ТЕХ – 31к по теме «Көкөністерден даярланатын тағамдар мен гарнирлер». На занятии была использована ИКТ-технология с элементами проблемного обучения. Материально – техническое оснащение занятия ЛСД-проектор, иллюстративный материал, презентация, викторины, посуды и продукты.
Открытый урок по дисциплине Трудовое право и ПСЗ
29.02.2020 преподавателем ПЦК юридических дисциплин проведён открытый урок по дисциплине Трудовое право и ПСЗ на тему: Виды пенсионных выплат и пособий
Показательный урок по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»
29 февраля 2020 преподаватель Карлова Лариса Викторовна провела показательный урок по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» на тему «Документация и инвентаризация» с использованием информационно коммуникативных технологий.
Открытый урок по "Истории Казахстана"
29.02.2020 году КЭУК ЭБП был проведен открытый урок Хамзиной А.А. по "Истории Казахстана" на тему: "Казахстан в период железного века" с группой ТЕХ-11к, ИС-11к.
Открытый урок по дисциплине «Финансы организации»
28 февраля 2020 года Абикен Макпал Муратовна провела открытый урок в группе Фин-31к на тему «Финансы организации малого бизнеса»
Цель занятия: обучение студентов новым понятиям, разъяснение организационно-правовых форм малых предприятий Республики Казахстан, формирование бизнес-планов.
В ходе занятия студенты ответили на видео вопросы по домашнему заданию (на государственном, русском и на английских языках).
В процессе проведения урока использовались информационно-коммуникативные технологии «www.Plickers.com» интернет - портал, «6 мыслительных шляпок», составление бизнес-плана по модели CANVAS, методы поиска проблем и средства наглядности.
В ходе занятия была проведена рефлексия по методу «Жолдорба» (рюкзак) (advantages, disadvantages, interesting) с целью определения того, как прошло занятие для студентов (на государственном, русском, английских языках).
Открытый урок по дисциплине «Арнайы құжаттаманы әзірлеу және құрастыру бойынша»
28 февраля 2020 года преподаватель П(Ц)К технологических дисциплин Сатбекова Фариза Жаппарқызы провела открытый урок по дисциплине «Арнайы құжаттаманы әзірлеу және құрастыру бойынша» в группе СТ-31к по теме «Шырындар мен шырын өнiмдерiнiң қауiпсiздiгiне қойылатын талаптар техникалық регламентінің құрылымы».
Цель занятия: способствовать усвоению теоретических знаний по теме и применять полученные знания в практической деятельности студентов.
На уроке применялась педагогическая технология проблемного обучения с применением ИКТ, метод Джигсо», элементы СLIL, Тarsia(пазл), метод «Бір сөзбен». Также проводилась разминка релаксация по методу психофизиолога Р. Д. Джейкобсона.
Время распределено рационально, все задания выполнены. Урок поставленной цели достиг.
Открытый урок по дисциплине «Основы теории государства и права»
25 февраля 2020г. преподаватель Омирбаева А.О. провела открытый урок по дисциплине «Основы теории государства и права» на тему: «Правоотношения» в группе П-22.
В ходе урока опирались на раннее изученные темы: Конституционное право – тема: «Правовой статус человека и гражданина», Уголовное право- тема: «Уголовная ответственность»; Административное право – тема: «Административные правоотношения»; Гражданское право – тема: «Гражданские правоотношения»; Трудовое право – тема: «Трудовые правоотношения»
Практическое занятие: проведение интеллектуальной игры с применением кейс метода - анализ ситуаций
Интеллектуальная игра состояла из Разминки и 4 туров.
Студенты попытались изучить проблемы и найти собственные пути ее решения, самостоятельно добывать информацию, проявить своё творчество, слаженно сработать в команде.
Открытый урок по дисциплине: «Технология приготовления пищи»
19 февраля 2020 года в группе Тех-33 преподавателем П(Ц)К технологических дисциплин Звягинцевой Натальей Валерьевной был проведен открытый урок по дисциплине: «Технология приготовления пищи», на тему: «Приготовление блюд из рыбы». Тип урока: лабораторный; метод обучения: наглядно-практический, производственное обучение, проблемно-поисковое обучение с элементами ИКТ.
Цель урока: создать условия для формирования элементов общих и профессиональных компетенции студентов; образовательные: сформировать профессиональные умения и навыки в области технологии приготовления блюд из рыбы; развивать внимательность, коммуникативные способности, точность выполнения заданий; развивать профессиональный интерес к выбранной специальности, чувство ответственности за принятие решений; труд и творчество, образование в течении всей жизни.
Структура урока обуславливается практической направленностью. Для каждого студента была дана карточка с заданием. Студенты готовили блюда, заполняли лист бракеражного журнала, делали расчеты используя сборники рецептур. Выполненное задание защищалось и объяснялось. Осуществлялась индивидуальная работа со студентами. Также была проведена работа над ошибками. При подведении итогов были выставлены оценки за задание.
Во время урока студенты работали активно. Выставленные оценки соответствуют уровню знаний студентов. Все части урока были связанны между собой последовательно.
Форма урока помогла последовательно и продуктивно повторить пройденный материал, с закреплением знаний, умений и навыков студентов. Рефлексия показала, что настроение у ребят было отличное, урок прошел отлично.
Открытый урок по предмету «Обществознание»
19 февраля 2020 года Каримов Талгат Игликович провел открытый урок по предмету «Обществознание» в группах У-11к, Мн-11к, Фин-11к на тему «Особенности экономического роста».
В ходе урока, используя метод критического мышления, изложения, студенты получили глубокие научно-познавательные знания по процессу экономического роста, закрепили навыки активного мышления, способности использовать полученные знания в соответствии с потребностями, делать самостоятельные выводы.
Студенты ознакомились с одной из важных вопросов экономической теории - экономического роста. Экономический рост заключается в качественном совершенствовании наряду с количественным ростом национального продукта. Освоили основные понятия интенсивного и экстенсивного видов экономического роста.
Были заслушаны творческие работы, подготовленные студентами об экономическом развитии Казахстана. Общие экономические знания студенты связывали с повседневной, социальной, бытовой ситуациями и с окружающим миром, высказывали свои мнения.
Показательное занятие по дисциплине «Экономический анализ и анализ финансовой отчетности»
13 февраля 2020 года Оспанова Гульнара Сериковна провела показательное занятие по дисциплине «Экономический анализ и анализ финансовой отчетности» в группе У21к по теме «Методы экономического анализа: горизонтальный и вертикальный».
Цель занятия: способствовать усвоению теоретических знаний по теме и применять полученные знания в практической деятельности студентов.
На уроке применялась педагогическая технология проблемного обучения с применением ИКТ
Теоретический и практический материал подобран и направлен на практико-ориентированное обучение с целью формирования у студентов профессиональной компетенции за счёт выполнения ими практических задач.
При актуализации опорных знаний студентов использованы тестовые задания с применением цифрового образовательного ресурса SunRav.
Теоретический материал излагался с применением приемов развития критического мышления у студентов.
Практические задания для закрепления теоретического материала выполнялись с использованием программы Microsoft Exсel с элементами полиязычия.
Для закрепления материала предложена Диаграмма Венна, где студенты схематически изобразили все возможные сходства и отличия горизонтального, вертикального анализа. Время распределено рационально, все задания выполнены. Урок постеленной цели достиг.
Открытый урок по дисциплине «Математика»
6 февраля 2020 года в группах У-12, Фин-12 преподавателем П(Ц)К математики и информационных систем Бакшиевой Карлыгаш Мажитовной был проведен открытый урок по дисциплине «Математика», на тему «Векторы на плоскости и в пространстве».
В течение урока студенты показали себя работоспособными, отзывчивыми на любой новый вид деятельности.
Тип урока – теоретический, с одновременным повторением теории прошедшего материала и решением задач для лучшего усвоения данного материла.
Цели урока:
- изучить векторы в пространстве;
- определить основные понятия для векторов: направление вектора, абсолютная величина, равенство векторов, нулевой вектор;
- показать формулы длины вектора и скалярного произведения векторов;
- закрепить новые понятия на практических задачах.
Главной задачей урока было научить студентов решать задачи, применяя все полученные навыки и умения.
Урок был разработан с учетом уровня подготовки всех студентов.
Структура урока была построена таким образом, чтобы не произошло психилогической, эмоцианальной или физической перенагрузки.
На уроке использовался раздаточный материал, т.е. карточки с заданиями, которые помогали выполнять задания с интересом, правильно и быстро.
Во время урока практически большинство студентов работали активно.
Выставленные оценки соответствуют уровню знаний студентов.
Все части урока были связанны между собой последовательно.
Форма урока помогла последовательно и продуктивно повторить пройденный материал, с закреплением знаний, умений и навыков студентов. Работоспособность студентов обеспечивало организации целесообразного общения на уроке для выполнении задании. Рефлексия показала, что настроение у ребят было отличное, все получили удовольствие от урока.
Показательное занятие по учебной практике "финансы организации"
16 января 2020 года Ныгметова Шынар Талаповна провела показательное занятие по учебной практике финансы организации в группе Фин-32 по теме «Выручка и прибыль организации».
Цель занятия: Закрепить теоретические знания по финансовому результату. Научить обосновать выводы по результатам решения задач.
На уроке применялась педагогическая технология проблемного обучения с использованием ИКТ - цифрового образовательного ресурса Learning Apps.
Задания подобраны для того, чтобы стимулировать активность и интерес.
При актуализации опорных знаний студенты выполняли пять задании с использованием ИКТ - цифрового образовательного ресурса Learning Apps. Задания составлены на закрепление знании среднегодовой стоимости основных фондов, исчисление амортизационных отчислений, виды себестоимости, планирование прибыли предприятия, полиязычия.
Практическая часть включала в себя самостоятельную работу, которая включала в себя три задания на решение сквозной задачи по исчислению и распределению амортизационных отчислении, расчета сметы затрат на производство продукции и определение объема реализуемой товарной продукции и прибыли. Задания выполнялись в прикладной программе Microsoft Exсel.
Психологическая обстановка на уроке была доброжелательной. Время распределено рационально, все задания выполнены.
В работу были вовлечены все студенты. За урок всем студентам выставлены две оценки.
Педагогическое общение осуществлялось в процессе всего учебного занятия.
Открытый урок по дисциплине «Иностранный язык»
23.12.2019г. преподавателем П(Ц)К социально-гуманитарных дисциплин Медецкой Я.В. проведен открытый урок по дисциплине «Иностранный язык», на тему «Искусство. Степени сравнения прилагательных»
Урок проводился со студентами группы П-13. В ходе урока студенты выполняли разнообразные задания, направленные на закрепление лексического материала: составляли диалоги, отвечали на вопросы английском языке, смотрели видеоклипы, знакомились с презентацией.
Открытый урок на тему: «Реклама в системе маркетинга»
13.12.2019г., в группе МН-22 прошел открытый урок преподавателя Жангабуловой А.М. на тему: «Реклама в системе маркетинга»
Студенты научились применять теоретические знания на практике с помощью интересных заданий, самостоятельно составляли таблицы и схемы по новым технологиям, подготовили презентации визиток по типам менеджеров, и узнали об этических и законодательных нормах рекламы, По методу «Знаю, хочу знать, узнал» - студенты сами отвечали на вопросы, решали производственные ситуации, научились отстаивать собственное мнение и делали самооценку своим работам. Получили полное представление о роли рекламного бизнеса в обществе.
Преподаватель Жангабулова А.М., использовала на уроке информационно-коммуникационные технологии c приложениями Learningapps, Plikers. Занятие позволило реализовать навыки студентов работы в команде, их умение выступать, развитие критического мышления и активной жизненной позиции по отношению в происходящим в обществе экономическим процессам.
Показательный открытый урок по предмету «Физика»
10.12.2019 г. в аудитории 201 с 11.30 до 13.00 ч. в группах Фин, У, Мн-11каз. был проведен показательный открытый урок по предмету «Физика» на тему «законы постоянного тока. Постоянный электрический ток. ЭДС.Закон Ома для цепной части и замкнутой цепи. последовательное и параллельное соединение проводников».
Цель урока: объяснить законы Ома и последовательное и параллельное соединение проводников. Систематизировать полученные теоретические знания и сформировать практические навыки в лабораторной работе.
Үстеу. Қазақ халқының ұлттық киімдері
9 декабря 2019 года Кожахметова Асель Таймыровна провела показательное занятие по казахскому языку и литературы в группе У-12 по теме «Үстеу. Үстеудің мағынасына қарай түрлері. Қазақ халқының ұлттық киімдері».
Цель занятия: поднятие уровня знаний путем использования информационно-коммуникативных технологий, получение дополнительных знаний, привитие навыков разговорной речи на государственном языке и информирование о переходе казахского алфавита на латинскую графику.
На занятии были использованы компьютер, LCD проектор, интерактивная доска, презентации и видеоролики, система международного онлайн тест Kahoot.it.
Ввиду того, что форма занятия была практической, студенты во время выполнения различных заданий использовали навыки и умения различных типов мышления, выразительного чтения, развивали интерес к государственному языку и его творческого применения, а также показали свои знания в самостоятельной форме работы.
Преподаватель во время нового занятие донес нам цель сегодняшнего урока «Үстеу. Үстеудің мағынасына қарай түрлері. Қазақ халқының ұлттық киімдері» а так же объяснил нам тему по примерам. Во время открытие темы она опиралась на послание Елбасы «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру», представила проект «Үш тұғырлы тіл», в котором нужно ответить на вопросы на трех языках. Студенты ответили на вопросы дружно. Дальше студенты продолжили беседу, выполнили фонетический разбор новых слов, перевели предложения на русский язык, адаптировали казахский алфавит на латиницу, создавали новые предложения.
В заключении урока преподаватель, используя международный онлайн тест Kahoot.it, проверила полученные знания студентов. Студенты активно участвовали на уроке и смогли достойно показать свой уровень знаний.
Показательный урок по дисциплине «Этика и психология деловых отношений»
06.12.2019 года был проведен показательный урок по дисциплине «Этика и психология деловых отношений» на тему «Динамика и способы регулирования конфликтов» в группе МН-21.
Цель урока: Усвоить стратегии поведения в конфликте.
Технология: Игровая технология обучения с элементами проблемного обучения
Для достижения цели на уроке были использованы следующие методы обучения: обучения: коллективный метод обучения, практические методы, наглядные методы, проблемные методы
Приемы: дискуссия, самостоятельная работа, карусель, проблемные ситуации, ассоциации, моделирование ситуаций, чемоданчик знаний.
Все использованные на уроке методы и приемы способствовали достижению поставленных задач. Тема занятия актуальна и вызывали личный интерес, так как знания, полученные на занятии можно использовать как в профессиональной деятельности, так и в личных отношениях.
Открытый урок по дисциплине «Математика для экономистов»
26.11.2019г. преподавателем П(Ц)К математики и информационных систем Смагуловой Шолпан Кабдуллаевной был проведен открытый урок по дисциплине «Математика для экономистов», на тему «Раскрытие неопределенности вида ∞/∞».
Урок проводился со студентами группы У-21к. В течение урока ребята показали себя работоспособными, отзывчивыми на любой новый вид деятельности.
Тип урока – комбинированный, с одновременным повторением теории прошедшего материала и решением задач для лучшего усвоения данного материла.
Целью данного урока было:
1) ознакомить с неопределенностью вида ∞/∞, научить преобразовывать и раскрывать их;
2) развивать навыки умения вычислять пределы, развивать интерес к предмету, активизировать мыслительную деятельность;
3) развитие умения применять полученные знания в профессиональной деятельности.
Главной задачей урока являлась уметь правильно вычислять пределы применяя все полученные навыки и умения. При планировании урока учитывались индивидуальные способности каждого учащегося.
Материал урока был подобран таким образом, чтобы часто сменяющиеся виды деятельности помогли избежать психологической, эмоциональной и физической утомляемости на протяжении всего урока.
На уроке использовался раздаточный материал, т.е. карточки с заданиями, которые помогали выполнять задания с интересом, правильно и быстро.
Форма урока помогла последовательно и продуктивно повторить пройденный материал, с закреплением знаний, умений и навыков студентов. Работоспособность студентов обеспечивало организации целесообразного общения на уроке для выполнении задании. Рефлексия показала, что настроение у ребят было отличное, все получили удовольствие от урока.
Открытый урок по дисциплине «Финансовый менеджмент»
21.11.2019 года мною был проведен открытый урок по дисциплине «Финансовый менеджмент» на тему: «Финансовые ресурсы предприятия и их изменения» в группе Фин-32.
Цель урока: Провести студентам актуализацию опорных знаний, провести самостоятельную работу для студентов при расчете средневзвешенной стоимости капитала.
Для достижения цели на уроке были использованы следующие методы обучения:
- LCD-проектор,
- платформа Learninggapps,
- калькуляторы,
- компьютеры,
- практические задачи,
- 2 варианта по 4 задачи раздаточного материала,
- прикладная программа Microsoft Excel.
Урок цели достиг, студенты показали свои знания и оценены по Анкете студента. Студенты остались довольными, урок им понравился.
Открытый урок по дисциплине «Охрана труда»
20.11.2019г. преподавателем П(Ц)К математики и информационных систем Касымбековой А.Т. был проведен открытый урок по дисциплине «Охрана труда» на тему «Обеспечение пожарной безопасности. Задачи пожарной профилактики» в группе ИС-32қ. Урок прошел на высоком методическом уровне, цель которого обеспечение личной безопасности при различных жизненных ситуациях.
В ходе урока были рассмотрены: общие сведения о процессе горения в помещении; причины возникновения пожара; средства пожаротушения и оповещения. Были освещены вопросы, связанные с эвакуацией людей при пожаре; обязанность и ответственность лиц в области пожарной безопасности. А так же даны рекомендации по применению первичных средств пожаротушения.
Задания для студентов были составлены по "таксаномии Блума", в процессе обучения использовались методы мозгового штурма, самооценки, метод группового обучения.
Актуализация опорных заний студентов была проведена в платформе Kahoot, для подведения итогов урока были выполнены тестовые задания студентами на платформе Google Classroom. С целью закрепления заний студентов по знаком пожарной безопасности был использован сервисе learningapps.org.
Открытый урок по дисциплине «Основы политологии и социологии»
19.11.2019 года преподавателем П(Ц)К гуманитарных дисциплин Абеуовой А.Т. в группе Фин-32 был проведен открытый урок по предмету: «Основы политологии и социологии» на тему: «Международные отношения и внешняя политика государств». В ходе урока были применены методы и приемы критического мышления, разноуровневых заданий, метод визуализаций. Применена технология развивающего и информационно-коммуникативного обучения. Студенты группы были поделены на 3 подгруппы. После опроса домашнего задания была проведена лекция с обратной связью.
Были рассмотрены такие вопросы как, история дипломатии, дипломатические отношения во времена Казахского ханства, геополитическое положение Казахстана. По первому вопросу «Международные организации» студенты собирали пазлы и угадывали какая это организация и с какого года Казахстан в составе этой организации.
По вопросу «Дипломатические отношения во времена Казахского ханства» по группам были распределены вопросы по казахским ханам и биям.
По вопросу «дипломатическая форма» студенты составляли гардероб дипломата.
В конце, для закрепления темы были задания по статье Н.А. Назарбаева «7 граней великой степи», с чем студенты справились отлично.
Открытый урок по предмету «Финансовый учет»
31.10.2019 года в группе Фин-31к, проведён открытый урок по предмету «Финансовый учет» на тему «Учет заработной платы. Виды удержание от заработной платы и заполнение учетно – расчетной ведомости», студенты ознакомились с видами и формами зароботной платы, первичными документами, составления корреспонденции счетов. На открытом уроке были использованы элементы деловой игры, ИКТ, призентация, метод мозговый шторм. Целью открытого урока является ознакомление с видами заработной платы и формами, вести учет с удержаниями и заполнить учетно – расчетной ведомости, заполнение первичных документов, составление корреспонденция счетов, поднять уровень знания, поисковые способности увелечить влияние к выбору своей профессии.
Показательное занятие по физической культуре
19-октября 2019 года Тапеновым Дулатом Саматовичем проводилось показательное занятие на тему: «Совершенствование бега на 100 метров».
Цель урока:Закрепить спортивные умения и навыки бега на короткие дистанций.
Материально-техническое оснащение:секундомер,мячи. свисток.
Предмет тесно связан с предметом начальной военной подготовки.
Студенты на практике осваивали бег на короткие дистанции с низкого старта в парах и индивидуально.
В заключительной части урока,студенты поделились на команды и провели игру «Веселые старты».
На уроке присутствовали преподаватели:
Оспанова Г.С. Заместитель директора по методической работе
Алимов Р.А. П(Ц)К Туризма и бизнеса
Идрисов А.А. П(Ц)К Туризма и бизнеса
Муртазина Г.А. П(Ц)К экономических дисциплин П(Ц)К
Кидралова Р.З. П(Ц)К Технологических дисциплин
Сатпекова Ф.Ж. П(Ц)К Технологических дисциплин
Жакупова А.С. П(Ц)К Технологических дисциплин
Цели урока достигнуты.Студенты принимали активное участие и усвоили учебный материал. После занятия препоподавтели обсудили урок и высказали свои мнения, замечания по проведенному уроку.